Были ли эти последние проекты удачными - вопрос спорный. Ведь полных расчетов, рабочих чертежей и т.п. так и не сделали, а вся работа основывалась на экстраполяции данных с предшествующих проектов. Наивно предполагать, что Германия в 1943 или 1944 годах могла построить такие гиганты. С технической точки зрения создать такие суперлинкоры было возможно, что доказала Япония спустя 20-30 лет, построив супертанкеры. Но географическое положение Германии делало подобные корабли нелогичными и ненужными. Корабль типа "Н-44", например, не смог бы войти ни в один германский порт!
Справочные данные
Места строительства:
Линкор "Н" | "Blohm und Voss" в Гамбурге стр.номер "BV.525" | заложен 15 июля 1939 г. |
Линкор "J" | . "Deschimag" а Бремене стр.номер "W.981" | заложен 1 сентября 1939 г. |
Линкор "К" | "Deutsche Wercke" в Киле; стр.номер К.264 | закладка не производилась. |
Линкор "L" | "Kriegsmarine Werft" в Вильгельмсхафене | строительство не начиналось. |
Линкор "М" | "Blohm und Voss" в Гамбурге | строительство не начиналось. |
Линкор "N" | "Deschimag" в Бремене | строительство не начиналось. |
Судьба:
Строительство линкоров "Н" и "J" остановлено 25 ноября 1941 г. Контракты аннулированы 29 августа 1942 г.
Водоизмещение: |
|
порожнее |
50.502 т |
проектное (нормальное) |
58.543 т |
полное |
63.596 тм |
Длина наибольшая |
277,75 м |
Длина по ватерлинии |
266,00 м |
Ширина наибольшая |
37,00 м |
Осадка при проектном водоизмещении |
10,024 м |
Осадка при полном водоизмещении |
11,200 м |
Высота надводного борта а средней части при проектной осадке |
5,676 м |
Общая высота корпуса |
15,700 м |
Коэффициент полноты корпуса |
0,561 |
Призматический коэффициент |
0,576 |
Коэффициент полноты ватерлинии |
0,666 |
Коэффициент полноты мидель-шпангоута |
0,973 |
Нагрузка, увеличивающая осадку: |
|
на 1 дюйм |
168,7 т |
на 1 см |
64,6 т |
Восстанавливающий момент |
847,02 тм/см |
метацентрическая высота: |
|
при водоизмещении 53.400 т |
3,20 м |
при водоизмещении 58.543 т |
4,20 м |
при водоизмещении 63.596 т |
4,55 м |
Распределение весовых нагрузок
Корпус |
11.979 Т |
(12.171 т) |
24,1% |
броня |
20.619 Т | (20,950 т) | 41,5% |
Главные механизмы |
4.828 Т |
( 4.906 т) |
9,7% |
Эл/энергетич установка |
1 038 Т |
( 1.055 т ) |
2 1% |
РТВ и автоматика |
1 060 Т |
( 1.077 т) |
2 1% |
Вспом. системы |
1 062 Т. |
( 1.079 т) |
2,2% |
Арматура |
1 053 Т |
( 1.070 т ) |
2 1% |
Вооружение |
7 064 Т |
( 7.177 т ) |
14,2% |
Запас водоизмещения |
1 001 Т |
( 1.017 т) |
2,0% |
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ порожнее |
49.704 Т |
(50.502 т) |
100,0% |
Экипаж |
298 т | ||
Запасы |
|
336 т | |
Боевые запасы |
|
1.984 т | |
Самолеты |
|
183 т | |
Питьевая вода |
|
152 т | |
Бытовая (мытьевая) вода ........ |
|
183 т | |
Резервная котельная вода |
|
152 т | |
Топливо |
|
9.700 т | |
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОЛНОЕ |
|
63.596 т |