Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе предыдущего "Z/34". Корабли строились в соответствии с англо-германским морским соглашением 1935 года. Эсминцы имели собственные наименования, а также литерно-цифровые обозначения. До начала боевых действий имели бортовые тактические номера.
Все шесть кораблей строились верфью "Deschimag" в Бремене. Общая стоимость серии 77.248 тысяч марок.
Наименование |
Заказан верфи |
Заводской номер |
Заложен на стапеле |
Спущен на воду |
Готовность |
|
Z.17 |
"Dieter von Roeder" |
6.01.1936 |
W.919 |
9.09.1936 |
19.08.1937 |
29.08.1938 |
Z.18 |
"Hans Ludemann" |
6.01.1936 |
W.920 |
9.09.1936 |
1.12.1937 |
8.10.1938 |
Z.19 |
"Hermann Kunne" |
6.01.1936 |
W.921 |
5.10.1936 |
22.12.1937 |
12.01.1939 |
Z.20 |
"Karl Galster" |
6.01.1936 |
W.922 |
14.09.1937 |
15.06.1938 |
21.03.1939 |
Z.21 |
"Wilhelm Heidkamp" |
6.01.1936 |
W.923 |
15.12.1937 |
20.08.1938 |
20.06.1939 |
Z.22 |
"Anton Schmitt" |
6.01.1936 |
W.924 |
3.01.1938 |
20.09.1938 |
24.09.1939 |
Водоизмещение стандартное, объявленное официально |
1811 ts |
Водоизмещение стандартное |
2411 ts |
Водоизмещение нормальное |
2806 тм |
Водоизмещение полное |
3415 ts |
Количество отсеков |
16 |
Протяженность двойного дна |
47%L корпуса по КВЛ. (на протяжении МКО) |
Продольная система набора, детали набора изготовлены из стали "N.52", надстройки из легких сплавов. |
|
Метацентрическая высота: |
|
с полной нагрузкой |
0,95 м |
с 50% -ной нагрузкой |
0,81 м |
Длина по ватерлинии (КВЛ) |
120,0 м |
Длина по КВЛ после переделки: |
|
Эсминцы "Z.17" - "Z.19" |
121,0 м |
Эсминцы "Z.20" "Z.22" |
120,6 м |
Длина наибольшая: |
|
Эсминцы "Z.17" "Z.19" |
123,0 м |
Эсминцы "Z.20" "Z.22" |
125,1 м |
Длина наибольшая после переделки: |
|
Эсминцы "Z.17" - "Z.19" |
123,4 м |
Эсминцы "Z.20" - "Z.22" |
125,1 м |
Ширина наибольшая по КВЛ |
11,3 м |
Осадка по КВЛ при D норм. |
3,77 м |
Осадка наибольшая при D полн. |
4,50 м |
Высота борта |
6,60 м |
Несколько улучшенный проект 1934 года - улучшена и усилена конструкция корпуса, изменена форма кормы и форштевня, в некоторой степени повышена остойчивость и улучшена мореходность. Однако управляемость в морских условиях по прежнему оставляла желать много лучшего, хотя изменение величины шага винта позволило несколько улучшить поворотливость и отказаться от кормовой наделки Staukeil.
Как и на предыдущих эсминцах сохранилась строительная перегрузка, из-за чего приходилось ограничивать расход топлива, но, благодаря увеличению метацентрической высоты, уже в гораздо меньшей степени. По-прежнему эсминцам была присуща увальчивость на корму на некоторых режимах хода. Первоначально эсминцы имели активные успокоители качки, но позже их устранили, установив скуловые кили (исключение составил "Z.20", на котором боковые кили так и не были установлены до конца войны.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы | |
МО (ЛБ) - МО (ПБ) - КО - КО - КО | |
2 турбозубчатых агрегата "Wagner" | |
2 трехлопастных винта диаметром 3,25 м | |
6 водотрубных двойных котлов "Wagner" с повышенными параметрами пара 70 ат.(рабочее), 450 град.С (перегрев) | |
Мощность механизмов проектная | 70.000 ВЛС |
Скорость по проекту | 36,0 уз. при 427 оборотов винта в минуту |
Средняя скорость на испытаниях | 38,5 уз. |
На испытаниях "Z.17" | 40,45 узлов при мощности 74.482 ВЛС |
Реальная скорость в морских условиях | 37-38 узлов |
Запас жидкого топлива полный | 739 т |
Запас жидкого топлива при D нор. | 310 т |
Дальность плаванья | 2050 миль при скорости 19 узлов |
Электроэнергетическая установка: | 3 эл./станции (600 кВт, 220 Вольт): ТГ (2x200 кВт) и ДГ (2x80 и 1x40 кВт) |
1 балансирный руль в диаметрали |