Оглавление

Проект представлял собой несколько улучшенный "Z/36", приспособленный для несения 150-мм орудий облегченной конструкции, причем два носовых предполагалось установить в одной башне. Наличие башни потребовало также усиления прочности набора, особенно в носовой части. В конструкции корпуса сохранились основные черты проекта "Z/36", но по опыту предыдущих кораблей были сделаны некоторые улучшения, что повысило мореходность и управляемость кораблей. В частности, в подводной части форштевня появилось явно выраженное бульбовидное утолщение. Новые эсминцы отличались вполне приемлемой, по сравнению с предыдущими, маневренностью, что объясняется наличием двух рулей, расположенных в струе винтов. Удлинение кормового дейдвуда улучшило устойчивость на курсе. По-прежнему имела место строительная перегрузка, однако углубление водяных отсеков, более рациональное размещение топливных цистерн и увеличение остойчивости позволило снять 30%-ное ограничение в расходе топлива, присущее прежним эсминцам. На кораблях были устроены скуловые кили. На малых режимах хода сохранилась увальчивость на корму.

Первые эсминцы вступали в строй без орудийной башни, однако ее последующая установка свела на нет большинство улучшений. Эсминцы зарывались носом в воду даже при вполне умеренном волнении, резко ухудшилась мореходность и маневренность, появилась большая рыскливость на курсе. Это привело к тому, что позже немцы вернулись к 127-мм калибру.

"Z.28" изначально строился по измененному проекту как флагманский корабль и имел на кормовом шельтердеке специальное помещение, оборудованное для работы штаба.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА  
Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы аналогичные принятым в проекте "Z/36".
МО (ЛБ) - МО (ПБ) - КО - КО - КО  
2 турбозубчатых агрегата "Wagner"  
2 трехлопастных винта диаметром:  
На "Z.23" 3,22 м
На "Z.24" 3,20 м
Остальные эсминцы 3,35 м
6 водотрубных двойных котлов "Wagner" с повышенными параметрами пара 70 ат.(рабочее), 450 град.С (перегрев);
Мощность механизмов проектная 70.000 ВЛС
Скорость по проекту 36,0 уз. при 390 оборотов винта в минуту
Скорость на испытаниях:  
Эсминцы "Z.29" и "Z.30" 36,1 уз. при мощности 71.915 ВЛС и 388 об/мин
Эсминцы "Z.23" и "Z.24" 37,5 уз.
Реальная скорость в морских условиях у эсминцев с установленной орудийной башней при полной нагрузке не более 32,8 уз.
Реальная скорость в море 35-36 уз.
Запас жидкого топлива полный: 791 т
Эсминцы "Z.23" - "Z.27" 804 т
Эсминец "Z.28" 825 т
Эсминцы "Z.29" и "Z.30"  
Запас жидкого топлива при D нормальном:  
Эсминцы "Z.23" - "Z.27" 308 т
Эсминец "Z.28" 321 т
Эсминцы "Z.29" и "Z.30" 318 т
Дальность плаванья при скорости 19 узлов:  
Эсминцы "Z.23" - "Z.27" 2500 миль
Эсминец "Z.28" 2900 миль
Эсминцы "Z.29" и "Z.30" 2950 миль
Электроэнергетическая установка: 2 эл./станции (520 кВт, 220 Вольт) ТГ (1x200 кВт) и ДГ (4x80 и 1x40 кВт)
2 балансирных руля параллельно  
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ (фактическое артиллерийское вооружение отличалось; см. ниже изменения в вооружении)
5 150-мм/48-кал.орудий "ТВК.С/36", из них: 3 - на одинарных установках "LC/36" +30 -10 град. = 21,95 км.; 2 - в оруд. башне "LC/38" +65 -10 град. = 21,95 км. Общий запас 600 снарядов
4 37-мм автоматов "SKC/30" на двух двухствольных установках "С/30" +85 -9 град. = по высоте 6,8 км.; 8000 снарядов
5 20-мм автоматов "С/30" на одинарных лафетах "L/30" +85 - 11 град. = по высоте 3,7 км; 10.000 патронов
8 533-мм торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах 8-12 торпед "G.7a" длиной 6,84 м
60 мин типов "ЕМС" и "EMF"  
2 комплекта параванов-охранителей  
2 бомбосбрасывателя и 4 бомбомета до 36 глубинных бомб типов "WBF" и "WBG"
2 прожектора (боевой 900 мм и сигнальный 600 мм)  
ШТАТНЫЙ СОСТАВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ.  
2 мотобота (1 катер и 1 моторный ял); 2 шлюпки (вельбот и двойка)  
ЭКИПАЖ штатный в военное время: 320-335 человек, из них 11-15 офицеров
На "Z.28" 12+315 чел. и 12 чел. штаб

Оглавление