Проект представлял собой несколько улучшенный "Z/36", приспособленный для несения 150-мм орудий облегченной конструкции, причем два носовых предполагалось установить в одной башне. Наличие башни потребовало также усиления прочности набора, особенно в носовой части. В конструкции корпуса сохранились основные черты проекта "Z/36", но по опыту предыдущих кораблей были сделаны некоторые улучшения, что повысило мореходность и управляемость кораблей. В частности, в подводной части форштевня появилось явно выраженное бульбовидное утолщение. Новые эсминцы отличались вполне приемлемой, по сравнению с предыдущими, маневренностью, что объясняется наличием двух рулей, расположенных в струе винтов. Удлинение кормового дейдвуда улучшило устойчивость на курсе. По-прежнему имела место строительная перегрузка, однако углубление водяных отсеков, более рациональное размещение топливных цистерн и увеличение остойчивости позволило снять 30%-ное ограничение в расходе топлива, присущее прежним эсминцам. На кораблях были устроены скуловые кили. На малых режимах хода сохранилась увальчивость на корму.
Первые эсминцы вступали в строй без орудийной башни, однако ее последующая установка свела на нет большинство улучшений. Эсминцы зарывались носом в воду даже при вполне умеренном волнении, резко ухудшилась мореходность и маневренность, появилась большая рыскливость на курсе. Это привело к тому, что позже немцы вернулись к 127-мм калибру.
"Z.28" изначально строился по измененному проекту как флагманский корабль и имел на кормовом шельтердеке специальное помещение, оборудованное для работы штаба.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | |
Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы | аналогичные принятым в проекте "Z/36". |
МО (ЛБ) - МО (ПБ) - КО - КО - КО | |
2 турбозубчатых агрегата "Wagner" | |
2 трехлопастных винта диаметром: | |
На "Z.23" | 3,22 м |
На "Z.24" | 3,20 м |
Остальные эсминцы | 3,35 м |
6 водотрубных двойных котлов "Wagner" с повышенными параметрами пара 70 ат.(рабочее), 450 град.С (перегрев); | |
Мощность механизмов проектная | 70.000 ВЛС |
Скорость по проекту | 36,0 уз. при 390 оборотов винта в минуту |
Скорость на испытаниях: | |
Эсминцы "Z.29" и "Z.30" | 36,1 уз. при мощности 71.915 ВЛС и 388 об/мин |
Эсминцы "Z.23" и "Z.24" | 37,5 уз. |
Реальная скорость в морских условиях у эсминцев с установленной орудийной башней при полной нагрузке | не более 32,8 уз. |
Реальная скорость в море | 35-36 уз. |
Запас жидкого топлива полный: | 791 т |
Эсминцы "Z.23" - "Z.27" | 804 т |
Эсминец "Z.28" | 825 т |
Эсминцы "Z.29" и "Z.30" | |
Запас жидкого топлива при D нормальном: | |
Эсминцы "Z.23" - "Z.27" | 308 т |
Эсминец "Z.28" | 321 т |
Эсминцы "Z.29" и "Z.30" | 318 т |
Дальность плаванья при скорости 19 узлов: | |
Эсминцы "Z.23" - "Z.27" | 2500 миль |
Эсминец "Z.28" | 2900 миль |
Эсминцы "Z.29" и "Z.30" | 2950 миль |
Электроэнергетическая установка: | 2 эл./станции (520 кВт, 220 Вольт) ТГ (1x200 кВт) и ДГ (4x80 и 1x40 кВт) |
2 балансирных руля параллельно | |
ШТАТНЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕНИЯ | (фактическое артиллерийское вооружение отличалось; см. ниже изменения в вооружении) |
5 150-мм/48-кал.орудий "ТВК.С/36", из них: 3 - на одинарных установках "LC/36" +30 -10 град. = 21,95 км.; 2 - в оруд. башне "LC/38" +65 -10 град. = 21,95 км. Общий запас 600 снарядов | |
4 37-мм автоматов "SKC/30" на двух двухствольных установках "С/30" +85 -9 град. = по высоте 6,8 км.; 8000 снарядов | |
5 20-мм автоматов "С/30" на одинарных лафетах "L/30" +85 - 11 град. = по высоте 3,7 км; 10.000 патронов | |
8 533-мм торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах | 8-12 торпед "G.7a" длиной 6,84 м |
60 мин типов "ЕМС" и "EMF" | |
2 комплекта параванов-охранителей | |
2 бомбосбрасывателя и 4 бомбомета | до 36 глубинных бомб типов "WBF" и "WBG" |
2 прожектора (боевой 900 мм и сигнальный 600 мм) | |
ШТАТНЫЙ СОСТАВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. | |
2 мотобота (1 катер и 1 моторный ял); 2 шлюпки (вельбот и двойка) | |
ЭКИПАЖ штатный в военное время: | 320-335 человек, из них 11-15 офицеров |
На "Z.28" | 12+315 чел. и 12 чел. штаб |