ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА "Z/36.А (Mob.)"
Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе предыдущего "Z/36.A", от которого он практически не отличался. Первоначально были заказаны двенадцать эсминцев с обозначениями "Z.31" - "Z.42". Однако в конце концов по этому проекту строились только семь - "Z.31" - "Z.34" и "Z.37" - "Z.39". Остальные были перезаказаны по другим проектам. Все эсминцы строились по военной программе, поэтому к названию проекта был добавлен индекс Mob.(Mobilisierung). Эсминцы имели только литерно-цифровые обозначения. Собственные наименования им не присваивались.
Эсминцы "Z.31" - "Z.34" строились фирмой "Deschimag" в Бремен, a "Z.37" - "Z.42" -заводами "Fr.Krupp A.G. Germania Werft" в Киле.
Заказан верфи |
Заводской номер |
Заложен на стапеле |
Спущен на воду |
Готовность |
|
"Z.31" |
19.09.1939 |
W.1001 |
1.09.1940 |
15.05.1941 |
11.04.1942 |
"Z.32" |
19.09.1939 |
W.1002 |
1.11.1940 |
15.08.1941 |
15.09.1942 |
"Z.33" |
19.09.1939 |
W.1003 |
22.12.1940 |
15.09.1941 |
6.02.1943 |
"Z.34" |
19.09.1939 |
W.1004 |
15.01.1941 |
5.05.1942 |
5.06.1943 |
"Z.37" |
19.09.1939 |
G.627 |
1940 |
24.02.1941 |
16.07.1942 |
"Z.38" |
19.09.1939 |
G.628 |
1940 |
5.08.1941 |
20.03.1943 |
"Z.39" |
19.09.1939 |
G.629 |
1940 |
2.12.1941 |
21.08.1943 |
"Z.40" |
19.09.1939 |
G.642 |
заказ аннулирован 14 марта 1940 года |
||
"Z.41" |
13.10.1936 |
G.643 |
заказ аннулирован 14 марта 1940 года |
||
"Z.42" |
13.10.1936 |
G.644 |
заказ аннулирован 14 марта 1940 года |
Водоизмещение стандартное |
2657 ts |
Водоизмещение нормальное |
3083 тм |
Водоизмещение полное |
3691 ts |
Длина по ватерлинии (КВЛ) |
121,9 м |
Длина наибольшая | 127,0 м |
Ширина наибольшая по КВЛ | 12,0 м |
Осадка по КВЛ при D стандартном | 3,92 м |
Осадка наибольшая при D полном | 4,62 м |
Высота борта |
6,60 м |
Количество отсеков | 15 |
Протяженность двойного дна |
50% L корпуса по КВЛ. (на протяжении МКО) |
Продольная система набора, детали набора изготовлены из стали "N.52", надстройки из легких сплавов |
|
Метацентрическая высота: | |
с полной нагрузкой | 0,78 м |
Восстанавливающий момент: |
|
наибольший при крене | 45 град |
нулевой при крене | более 90 град |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | |
Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы | |
МО (ЛБ) - МО (ПБ) - КО - КО - КО | |
2 усовершенствованных турбозубчатых агрегата "Wagner-Deschimag" | |
2 трехлопастных винта диаметром: | |
На "Z.31" | 3,35 м |
Остальные эсминцы | 3,30 м |
6 водотрубных двойных котлов "Wagner" аналогичных с эсминцами "Z/36.A" с повышенными параметрами пара 70 ат.(рабочее), 450 град. С (перегрев) | |
Мощность механизмов проектная | 70.000 ВЛС |
Скорость по проекту | 36,0 уз. при 390 оборотов винта в минуту |
Реальная скорость в морских условиях у эсминцев с установленной орудийной башней при полной нагрузке | не более 33,0 уз. |
Скорость на испытаниях: | |
Эсминцы "Z.31" - "Z.34" | до 36,1 уз. при мощности 71.915 ВЛС и 388 об/мин. |
Эсминцы "Z.37" - "Z.39" |
до 35,5 уз. при мощности 75.638 ВЛС и 391 об/мин. |
Запас жидкого топлива полный | 825 т |
Запас жидкого топлива при D нормальном | 318 т |
Дальность плаванья | 2950 миль при скорости 19 узлов |
Электроэнергетическая установка: | 2 эл./станции (520 кВт, 220 Вольт) ТГ (1x200 кВт) и ДГ (4x80 и 1x40 кВт) |
2 балансирных руля параллельно |