![]() |
![]() |
Перегрузочное помещение для орудия N-2 и N-3 на эсминце проекта "Z/36.A" (кормовая надстройка): 1. Главный подъемник 2. Вспомогательный подъемник |
Схема работы подъемника снарядов на эсминце проекта "Z/36.A" |
Планировка боевого погреба на эсминце проекта "Z/36.A":
C - заряды; F - взрыватели; G - эл. щиты; Н - подъемники; S - снаряды.
Вращающаяся структура орудийной башни опиралась на второй палубе над погребом. Боезапас внутрь башни подавался двумя подъемниками черпакового типа.
Как в перегрузочных помещениях для одноствольных установок, так и в орудийных башнях постоянно находились по десять готовых выстрелов для каждого орудия. Заряды содержались в индивидуальных легких футлярах из алюминиевого сплава и размещались в открытых ящиках из стальных щитов.
Несмотря на то, что 150-мм орудия испытывались еще до войны в корабельных условиях, их установка на эсминцах принесла массу хлопот, от которых частично так и не удалось избавиться. Наибольшие неприятности доставила установка носовой двухорудийной башни. Считалось, что эта мера позволит сэкономить вес по сравнению с двумя одноствольными орудиями, стоящими возвышенно одно над другим, но на деле все вышло совсем по другому. Эта башня, спроектированная как "облегченная" "С/38", весила 60,4 тонны, что почти в два раза больше, чем две одноствольных установки. Такое "облегчение" еще более ухудшило мореходность.
ХАРАКТЕРИСТИКИ БАШЕННОЙ УСТАНОВКИ "LC/38"
Вес установки | 60.400 кг |
вес люльки | 4.300 кг |
вес фундамента | 22.250 кг |
вес прицела | 650 кг |
вес электропривода | 2.400 кг |
вес брони | 13.750 кг |
Углы возвышения | +65 /-10 град. |
Углы гориз. вращения | 290 град. |
Один оборот штурвала перемещал орудие: (далее - точно по тексту, понять о каких мерах речь - нельзя. Прим. ВВС) | |
вертикальная наводка | 1'30' град. |
гориз. наводка при 45' | 4'30'; 3' |
Дальность стрельбы | 21,95 км |
Лобовая броня башни | 30 мм |
Броня крыши и боковая броня | 20 мм |
Броня задней стенки башни | 15 мм |
В целом новая башня представляла собой облегченный вариант двухорудийной 150-мм башни, которая ранее устанавливалась на крупных немецких кораблях. Башни "LC/34", установленные на линкорах типа "Scharnhorst" весили по 120 тонн, а башни линкора "Bismarck" весили 108 - 116,25 тонн (в зависимости от высоты барбета и типа дальномера). Снижение веса башни для эсминцев было достигнуто в основном за счет уменьшения бронирования - на крупных кораблях эти башни имели лобовые плиты толщиной 100-140 мм и боковые плиты 60 мм.
Башня "LC/38" оказалась достаточно вместительной и в то же время массивной палубной установкой с электроприводным горизонтальным наведением и гидравлическим вертикальным наведением. Дистанционное силовое управление установки (RPC) установлено не было. Орудия размещались в единой люльке (обеспечивалась только совместная вертикальная наводка), имели горизонтальные скользящие затворы и ручное досылание, однако подающих лотков перед затвором не было. Выстрел производился электромагнитным способом. Вертикальная и горизонтальная наводка осуществлялась по указателям, как и в британском флоте. Наводчики имели отдельные позиции для стрельбы по четвертям, которые имели свои указатели дистанции и отклонения (упреждения). Механизма с показанием установки взрывателей не было.