Оглавление

ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ - ДОДРЕДНОУТЫ ТИПА "DEUTSCHLAND".

Проект разработан проектным бюро Имперского морского ведомства в 1901-1902 годах. В 1902-03 годах проект в незначительной степени изменен, но головного корабля это не коснулось. Эти линкоры стали второй серией кардинально новых кораблей кайзеровского флота, начатой с линкоров типа "Braunschweig". Сохранив вооружение и скорость, конструкторы усилили бронирование. Как и прежде, принятый в иностранных флотах промежуточный калибр не встретил понимания в германском ВМФ из-за трудности управления огнем, - ограничились лишь усилением калибра до 170 мм. Финансирование строительства всех пяти кораблей началось по программе 1904 года.

"Deutschland"

"Friedrich Krupp Germania Werft" (Киль)

20.7.1903 ("N")  20.11.1904 3.08.1906

"Pommern"

"A.G. Vulkan" (Штеттин)

22.3.1904 ("O")  2.12.1905 6.08.1907

"Hannover"

"Kaiserliche Werft" (Вильгельмсхафен)

11.1904 ("P")  29.09.1905 1.10.1907

"Schleswig-Holstein"

"Friedrich Krupp Germania Werft" (Киль)

8.1905 ("Q")  17.12.1906 6.07.1908

"Schlesien"

"Friedrich Schichau Gmb.H" (Данциг)

1905 ("R")  28.05.1906 5.05.1908

 

D      13191 (нор), 14218 (пол)
Д      8048 BRT, 4145 NRT
L      121,5 (ПП), 125,9 (КВЛ), 127,6 (нб)
В      22,-2 (нб, KBЛ, 46-49 шп.)
T      7,62 (KMЛ), 6,21 (нос), 8,25 (кор)
H      13,04 (мидель, 46-49 шп.)
Броня Круппа (на тиковой подкладке), хромоникелевая  
Пояс по ВЛ (от кормы в нос) 0-100-240/170 ("Deutschland" 225/150)-100
Цитадель 170 (на "Deutschland" 160)
Главная броневая палуба (2-слойная) 40, скаты 97-67-97 скошенная ВП в оконечностях 75
Артиллерия Барб. ГК 280-250, Бш. ГК 050/280-250. Нижняя батарея (каземат) 170 (амбразуры в казематах 70, броневые ширмы 30). Верхний каземат 22/170 (с боков 140)
Рубки носовая 80/300, кормовая 30/140
Подводная защита пробковые коффердамы побортно, угольные бункеры. Противоторпедной переборки нет
Вооружение 4 280-мм/40-кал. в двух башнях, 14 170-мм/40-кал. в казематах, 20 88-мм/35-кал. орудий, 4 37-мм револьверные скорострельные пушки, 4 8-мм пулемета, 2 60-мм/21 кал. десантных пушки, 6 450-мм подводных торпедных аппарата
Экипаж 35 + 708 человек. Флагманы соединений - еще 13 + 66 человек
Механизмы 3 вертикальные 3-цилиндровые паровые машины тройного расширения. 3 винта различного диаметра.
Котлы 2 двойных и 2 одинарных цилиндрических и 8 водотрубных "Marine-Schultz". На "Deutschland" - 8 цилиндрических и 8 водотрубных "Marine-Schultz"
Мощность по проекту 17000 IHP (на "Deutschland" - 16000 IHP) = 18 узлов при 115 оборотах в минуту. 4 турбогенератора общей мощностью 260 кВт
 
Скорость на испытаниях от 18,6 до 19,5 уз. при мощности от 17 до 20,5 тыс. IHP
Запас топлива 850/1750 тонн угля
Дальность плавания 2500 миль полным ходом, 3500 (17 уз.) и 4800 (10 уз.) миль

ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ

"Deutschland" - в 1910-13 годах флагман флота. Участник Ютландского сражения. С октября 1917-го блокшив (плавказарма) в Вильгельмсхафене. 25 января 1920 года он исключен и в 1920-22 годах разобран там же. Носовое украшение хранится в школе подводного плавания в Эккернферде.

"Hannover" - с 1917 года вахтенное судно в каналах. В 1920-21 годах модернизирован и перевооружен. В 1921-31 годах служил е составе "Reichsmarine". В 1930-м капитально отремонтирован, а в 1935-м выведен из состава флота и использовался для проведения опытов с донными минами и как цель. Позже перестроен для опытов бомбометания. Сразу после войны началась его разборка в Бременхафене (закончена в октябре 1946 года). Колокол корабля хранится в музее армии в Дрездене.

Оглавление

Hosted by uCoz