Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе проекта эскадренного миноносца времен Первой мировой войны "Н-145". Ведущий инженер проекта - конструктор Эренберг (Ehrenberg). Первоначальный проект предусматривал стандартное водоизмещение 769 ts и вооружение из трех 120-мм орудий и двух спаренных торпедных аппаратов. Уменьшение калибра артиллерии и усиление торпедного вооружения потребовало увеличить водоизмещение на 42 ts. Некоторую экономию в весе дало применение электросварки.
Все шесть миноносцев построены государственной верфью "Marinewerft" в Вильгельмсхафене.
Миноносцы |
Стр. номер |
Заложен на стапеле |
Спущен на воду |
Готовность |
"Möwe" |
102 |
1924 |
4 марта 1926 |
1 октября 1926 |
"Seeadler" |
103 |
1925 |
15 июля 1926 |
1 мая 1927 |
"Greif" |
104 |
1925 |
15 июля 1926 |
15 марта 1927 |
"Albatros" |
105 |
1925 |
15 июля 1926 |
15 мая 1927 |
"Kondor" |
106 |
1925 |
22 сентября 1926 |
15 июля 1928 |
"Falke" |
107 |
1925 |
22 сентября 1926 |
1 августа 1927 |
Водоизмещение стандартное: |
|
официально объявленное |
800 ts |
головной "Möwe" |
811 ts |
остальные миноносцы |
924 ts |
Водоизмещение нормальное: |
|
головной "Möwe" |
976 тм |
остальные миноносцы |
998 тм |
Водоизмещение полное: |
|
головной "Möwe" |
1213 ts |
остальные миноносцы |
1290 ts |
Длина по ватерлинии (КВЛ): |
|
головной "Möwe" |
84,7 м |
остальные миноносцы |
85,7 м |
Длина наибольшая: |
|
головной "Möwe" |
87,0 м |
остальные миноносцы |
88,5 м |
Ширина наибольшая по КВЛ |
8,30 м |
Осадка по КВЛ при D стандартном |
2,81 м |
Осадка по КВЛ при D нормальном |
3,33 м |
Осадка наибольшая при D полном |
3,65 м |
Высота борта |
5,10 м |
Количество отсеков |
13 |
Протяженность двойного дна |
96% длины корпуса по ватерлинии (КВЛ). |
Продольная система набора, конструкции корпуса собирались из специальной судостроительной стали "Torpedobootsstahle". При изготовлении надстроек и корабельных устройств частично применялись легкие сплавы и электросварка. |
|
Осадка увеличивалась на 1 см, при увеличении нагрузки |
15,3 т |
Восстанавливающий момент "Möwe" |
2330 мт. |
Проект миноносцев вполне мог быть сравним с базовым проектом "Н-145", но новые миноносцы отличались улучшенной мореходностью. Облегчение носовой части и увальчивость на корму создали им репутацию более "сухого" корабля - волны захлестывали палубу гораздо меньше. Миноносцы обладали вполне приемлемой управляемостью и маневренностью, но на малых режимах хода, и особенно при сильном боковом ветре, корабли едва могли выдерживать курс, что создавало опасность на узких фарватерах и в проливах. Ситуация еще более ухудшалась при расходовании топлива из носовых цистерн - уменьшение осадки носа и увальчивость на корму делали корабли при боковом ветре склонными к рысканью на курсе и, к тому же, создавали довольно большие амплитуды бортовой качки. Во избежание этого, для уменьшения парусности, на миноносцах были переделаны носовые надстройки и уменьшена площадь мостика. В некоторой степени это помогло, но качка кораблей стала более порывистой. Помимо прочего эта переделка уменьшила силуэт кораблей и несколько улучшила остойчивость (о чем свидетельствует также появившаяся порывистость качки). На миноносцах типа "Wolf" (проект "Т/24") переделка надстройки и мостика была сделана еще в ходе строительства.
Конструктивно головной миноносец "Möwe" несколько отличался от серийных по конфигурации и расположению надстроек. Также первоначальна он имел круглую крейсерскую корму - в отличие от остальных с широкой транцевой кормой, закругленно к бортам. После торпедного попадания в "Möwe" 8 мая 1940 года, когда взрывом ему оторвало корму, во время ремонта была устроена транцевая корма как и на других миноносцах. Как оказалось, это дало выигрыш в скорости и улучшило остойчивость.
Для своего времени миноносцы отличались достаточно мощной водоотливной системой, устроенной по типу отдельных автономных станций (7 эжекторов и 3 трюмных помпы). Общая производительность их равнялась 1714 куб.м в час (включая два циркуляционных насоса главных холодильников).
Во время строительства и после вступления в строй были проведены некоторые работы по усилению носовых шпангоутов на уровне верхней палубы и полубака. В ходе войны помимо усиления зенитного вооружения на кораблях устанавливали радиолокационные станции на площадках мачт (вместо прожекторов). Для большей устойчивости грот-мачту со стороны кормы подкрепили наклонными подпорами.