Оглавление

МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА "Т/23"

Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе проекта эскадренного миноносца времен Первой мировой войны "Н-145". Ведущий инженер проекта - конструктор Эренберг (Ehrenberg). Первоначальный проект предусматривал стандартное водоизмещение 769 ts и вооружение из трех 120-мм орудий и двух спаренных торпедных аппаратов. Уменьшение калибра артиллерии и усиление торпедного вооружения потребовало увеличить водоизмещение на 42 ts. Некоторую экономию в весе дало применение электросварки.

Все шесть миноносцев построены государственной верфью "Marinewerft" в Вильгельмсхафене.

Миноносцы

Стр. номер

Заложен на стапеле

Спущен на воду

Готовность

"Möwe"

102

1924

4 марта 1926

1 октября 1926

"Seeadler"

103

1925

15 июля 1926

1 мая 1927

"Greif"

104

1925

15 июля 1926

15 марта 1927

"Albatros"

105

1925

15 июля 1926

15 мая 1927

"Kondor"

106

1925

22 сентября 1926

15 июля 1928

"Falke"

107

1925

22 сентября 1926

1 августа 1927

 

Водоизмещение стандартное:

официально объявленное

800 ts

головной "Möwe"

811 ts

остальные миноносцы

924 ts

Водоизмещение нормальное:

головной "Möwe"

976 тм

остальные миноносцы

998 тм

Водоизмещение полное:

головной "Möwe"

1213 ts

остальные миноносцы

1290 ts

Длина по ватерлинии (КВЛ):

головной "Möwe"

84,7 м

остальные миноносцы

85,7 м

Длина наибольшая:

головной "Möwe"

87,0 м

остальные миноносцы

88,5 м

Ширина наибольшая по КВЛ

8,30 м

Осадка по КВЛ при D стандартном

2,81 м

Осадка по КВЛ при D нормальном

3,33 м

Осадка наибольшая при D полном

3,65 м

Высота борта

5,10 м

Количество отсеков

13

Протяженность двойного дна

96% длины корпуса по ватерлинии (КВЛ).

Продольная система набора, конструкции корпуса собирались из специальной судостроительной стали "Torpedobootsstahle". При изготовлении надстроек и корабельных устройств частично применялись легкие сплавы и электросварка.

Осадка увеличивалась на 1 см, при увеличении нагрузки

15,3 т

Восстанавливающий момент "Möwe"

2330 мт.

Проект миноносцев вполне мог быть сравним с базовым проектом "Н-145", но новые миноносцы отличались улучшенной мореходностью. Облегчение носовой части и увальчивость на корму создали им репутацию более "сухого" корабля - волны захлестывали палубу гораздо меньше. Миноносцы обладали вполне приемлемой управляемостью и маневренностью, но на малых режимах хода, и особенно при сильном боковом ветре, корабли едва могли выдерживать курс, что создавало опасность на узких фарватерах и в проливах. Ситуация еще более ухудшалась при расходовании топлива из носовых цистерн - уменьшение осадки носа и увальчивость на корму делали корабли при боковом ветре склонными к рысканью на курсе и, к тому же, создавали довольно большие амплитуды бортовой качки. Во избежание этого, для уменьшения парусности, на миноносцах были переделаны носовые надстройки и уменьшена площадь мостика. В некоторой степени это помогло, но качка кораблей стала более порывистой. Помимо прочего эта переделка уменьшила силуэт кораблей и несколько улучшила остойчивость (о чем свидетельствует также появившаяся порывистость качки). На миноносцах типа "Wolf" (проект "Т/24") переделка надстройки и мостика была сделана еще в ходе строительства.

Конструктивно головной миноносец "Möwe" несколько отличался от серийных по конфигурации и расположению надстроек. Также первоначальна он имел круглую крейсерскую корму - в отличие от остальных с широкой транцевой кормой, закругленно к бортам. После торпедного попадания в "Möwe" 8 мая 1940 года, когда взрывом ему оторвало корму, во время ремонта была устроена транцевая корма как и на других миноносцах. Как оказалось, это дало выигрыш в скорости и улучшило остойчивость.

Для своего времени миноносцы отличались достаточно мощной водоотливной системой, устроенной по типу отдельных автономных станций (7 эжекторов и 3 трюмных помпы). Общая производительность их равнялась 1714 куб.м в час (включая два циркуляционных насоса главных холодильников).

Во время строительства и после вступления в строй были проведены некоторые работы по усилению носовых шпангоутов на уровне верхней палубы и полубака. В ходе войны помимо усиления зенитного вооружения на кораблях устанавливали радиолокационные станции на площадках мачт (вместо прожекторов). Для большей устойчивости грот-мачту со стороны кормы подкрепили наклонными подпорами.

Оглавление

Hosted by uCoz