Оглавление

МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА "Т/24"

Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе предыдущего проекта миноносца "Т/23" от которого отличался лишь в деталях. Ведущий инженер проекта - конструктор Эренберг (Ehrenberg).

Все двенадцать миноносцев построены государственной верфью "Marinewerft" в Вильгельмсхафене.

Миноносцы

Стр.номер

Заложен на стапеле

Спущен на воду

Готовность

"Wolf"

109

1927

12 октября 1927

15 ноября 1928

"lltis"

110

1927

12 октября 1927

1 октября 1928

"Luchs"

111

1927

15 марта 1928

15 апреля 1929

"Tiger"

112

1927

15 марта 1928

15 января 1929

"Jaguar"

113

1927

15 марта 1928

1 июня 1929

"Leopard"

114

1927

15 марта 1928

15 августа 1929

 

 Водоизмещение стандартное:

официально объявленное

800 ts

миноносцы типа "Wolf"

 933 ts

Водоизмещение нормальное

1045 тм

Водоизмещение полное

1320 ts

Длина по ватерлинии (КВЛ)

 89,0 м

Длина наибольшая

 92,6 м

Ширина наибольшая по КВЛ

8,60 м

Осадка по КВЛ при D стандартном

 2,83 м

Осадка по КВЛ при D нормальном

 3,36 м

Осадка наибольшая при D полном

 3,52 м

Высота борта  5,20 м
Количество отсеков  13
Протяженность двойного дна  96% длины корпуса по ватерлинии (КВЛ).
Продольная система набора, конструкции корпуса собирались из специальной судостроительной стали "Torpedobootsstahlo". При изготовлении надстроек и корабельных устройств частично применялись легкие сплавы и электросварка
Осадка увеличивалась на 1 см при увеличении нагрузки на 15,8 т

В отношении остойчивости и мореходности миноносцам проекта "Т/24" были присущи все свойства, указанные для миноносцев проекта "Т/23", но, поскольку они были спроектированы позже, в процессе строительства на них сделали некоторые изменения - переделка мостика и надстройки, замена полубалансирного руля на балансирный (площадь руля достигла 1/30 LxT), изменение кормовых обводов в подводной части, более плоская форма транца и иные. Отличались они и внешне, получив несколько больший наклон мачт и труб к корме, что придало им более красивый и стремительный силуэт.

Некоторые изменения проекта были произведены в механической установке - увеличена производительность котлов (три двойных котла) и мощность электроэнергетической установки.

Состав вооружения изменен не был, но все три орудия были более нового образца и к тому же получили защитные коробчатые щиты. Платформу для зенитных орудий перед второй дымовой трубой расширили к бортам, что увеличило сектора стрельбы зениток.

Также как и предыдущие, миноносцы проекта "Т/24" во время войны проходили модернизации - в основном усиление зенитного вооружения (аналогично проекту "Т/23", и дополнительно еще один автомат перед носовой надстройкой) и, помимо этого, установка радиолокационных станций на месте прожекторов (а также связанные с этим необходимые изменения - в частности, установка подпор грот-мачты для большей устойчивости).

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

2 турбозубчатых агрегата и 3 паровых водотрубных котла "Marine-Schultz"

МО (ЛБ) - МО (ПБ) - КО - (Всп. мех.) - КО - КО

Турбозубчатые агрегаты изготовлены:

для "lltis" и "Tiger"

 "Vulkan"

для "Jaguar" и "Luchs"

"Schichau"

для "Wolf" и "Leopard"

"Brown, Boweri & Со"

2 трехлопастных винта диаметром

2,50 м

позже диаметр винтов уменьшен до

2,35 м

3 двойных водотрубных нефтяных котла:

рабочее давление

18,5 ат.

площадь нагрева

 2487 кв. м

Мощность механизмов по проекту

23.000 SHP

Мощность механизмов фактическая

до 25.500 SHP

Скорость полная по проекту

34,0 узла

Скорость фактическая

35,2 узла при 510 оборотах в минуту

Максимальный запас жидкого топлива

338 т

После увеличения емкости цистерн .

380 т

Расчетная дальность плавания:

17-узловым ходом

3900 миль

20-узловым ходом 

2200 миль

Фактическая дальность плавания:

17-узловым ходом

около 1997 миль

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА:

1 турбогенератор и 2 дизель-генератора

Суммарная мощность (120 Вольт)

99 кВт

РУЛИ:

1 балансирный руль в диаметральной плоскости

Оглавление