Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе предыдущего проекта миноносца "Т/23" от которого отличался лишь в деталях. Ведущий инженер проекта - конструктор Эренберг (Ehrenberg).
Все двенадцать миноносцев построены государственной верфью "Marinewerft" в Вильгельмсхафене.
Миноносцы |
Стр.номер |
Заложен на стапеле |
Спущен на воду |
Готовность |
"Wolf" |
109 |
1927 |
12 октября 1927 |
15 ноября 1928 |
"lltis" |
110 |
1927 |
12 октября 1927 |
1 октября 1928 |
"Luchs" |
111 |
1927 |
15 марта 1928 |
15 апреля 1929 |
"Tiger" |
112 |
1927 |
15 марта 1928 |
15 января 1929 |
"Jaguar" |
113 |
1927 |
15 марта 1928 |
1 июня 1929 |
"Leopard" |
114 |
1927 |
15 марта 1928 |
15 августа 1929 |
Водоизмещение стандартное: |
|
официально объявленное |
800 ts |
миноносцы типа "Wolf" |
933 ts |
Водоизмещение нормальное |
1045 тм |
Водоизмещение полное |
1320 ts |
Длина по ватерлинии (КВЛ) |
89,0 м |
Длина наибольшая |
92,6 м |
Ширина наибольшая по КВЛ |
8,60 м |
Осадка по КВЛ при D стандартном |
2,83 м |
Осадка по КВЛ при D нормальном |
3,36 м |
Осадка наибольшая при D полном |
3,52 м |
Высота борта | 5,20 м |
Количество отсеков | 13 |
Протяженность двойного дна | 96% длины корпуса по ватерлинии (КВЛ). |
Продольная система набора, конструкции корпуса собирались из специальной судостроительной стали "Torpedobootsstahlo". При изготовлении надстроек и корабельных устройств частично применялись легкие сплавы и электросварка | |
Осадка увеличивалась на 1 см при увеличении нагрузки на | 15,8 т |
В отношении остойчивости и мореходности миноносцам проекта "Т/24" были присущи все свойства, указанные для миноносцев проекта "Т/23", но, поскольку они были спроектированы позже, в процессе строительства на них сделали некоторые изменения - переделка мостика и надстройки, замена полубалансирного руля на балансирный (площадь руля достигла 1/30 LxT), изменение кормовых обводов в подводной части, более плоская форма транца и иные. Отличались они и внешне, получив несколько больший наклон мачт и труб к корме, что придало им более красивый и стремительный силуэт.
Некоторые изменения проекта были произведены в механической установке - увеличена производительность котлов (три двойных котла) и мощность электроэнергетической установки.
Состав вооружения изменен не был, но все три орудия были более нового образца и к тому же получили защитные коробчатые щиты. Платформу для зенитных орудий перед второй дымовой трубой расширили к бортам, что увеличило сектора стрельбы зениток.
Также как и предыдущие, миноносцы проекта "Т/24" во время войны проходили модернизации - в основном усиление зенитного вооружения (аналогично проекту "Т/23", и дополнительно еще один автомат перед носовой надстройкой) и, помимо этого, установка радиолокационных станций на месте прожекторов (а также связанные с этим необходимые изменения - в частности, установка подпор грот-мачты для большей устойчивости).
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА |
|
2 турбозубчатых агрегата и 3 паровых водотрубных котла "Marine-Schultz" |
|
МО (ЛБ) - МО (ПБ) - КО - (Всп. мех.) - КО - КО |
|
Турбозубчатые агрегаты изготовлены: |
|
для "lltis" и "Tiger" |
"Vulkan" |
для "Jaguar" и "Luchs" |
"Schichau" |
для "Wolf" и "Leopard" |
"Brown, Boweri & Со" |
2 трехлопастных винта диаметром |
2,50 м |
позже диаметр винтов уменьшен до |
2,35 м |
3 двойных водотрубных нефтяных котла: |
|
рабочее давление |
18,5 ат. |
площадь нагрева |
2487 кв. м |
Мощность механизмов по проекту |
23.000 SHP |
Мощность механизмов фактическая |
до 25.500 SHP |
Скорость полная по проекту |
34,0 узла |
Скорость фактическая |
35,2 узла при 510 оборотах в минуту |
Максимальный запас жидкого топлива |
338 т |
После увеличения емкости цистерн . |
380 т |
Расчетная дальность плавания: |
|
17-узловым ходом |
3900 миль |
20-узловым ходом |
2200 миль |
Фактическая дальность плавания: |
|
17-узловым ходом |
около 1997 миль |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: |
|
1 турбогенератор и 2 дизель-генератора |
|
Суммарная мощность (120 Вольт) |
99 кВт |
РУЛИ: |
|
1 балансирный руль в диаметральной плоскости |