ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРПУСА |
|
Водоизмещение стандартное: |
|
"Т.1" - "Т.8" | 844 ts |
"Т.9" - "Т.12" | 839 ts |
"Т.13" - "Т.21" | 853 ts |
Водоизмещение нормальное: |
|
"Т.1" - "Т.8" | 962 ts |
"Т.13" - "Т.21" | 997 ts |
Водоизмещение полное: |
|
"Т.1" - "Т.8" | 1082 ts |
"Т.9" - "Т.12" |
1088 ts |
"Т.13" - "Т.21" |
1098 ts |
Миноносцы имели сплошную палубу, без полубака. Продольно-поперечная система набора, конструкции корпуса собирались из судостроительной стали "N-52". При изготовлении надстроек и корабельных устройств широко применялись легкие сплавы и электросварка.
Конструктивное двойное дно отсутствовало, но на протяжении машинно-котельных отсеков был устроен трюм с внутренним настилом, который, в некоторой степени можно назвать двойным дном. В нём размещались цистерны с топливом и запасами воды.
Количество отсеков: | |
"Т.1" - "Т.12" | 12 |
"Т.13" - "Т.21" | 11 |
Длина по ватерлинии (КВЛ): |
|
"Т.1" - "Т.12" . |
82,2 м |
"Т. 13" - "Т.21" |
82,0 м |
Длина наибольшая: | |
"Т.1" - "Т.12" |
84,3 м |
"Т.13" - "Т.21" |
85,2 м |
Длина наибольшая (после переделки): |
|
"Т.1" - "Т.12" |
87,1 м |
Ширина наибольшая по КВЛ: |
|
"Т 1" - "Т.12" |
8,62 м |
"Т.13" - "Т.21" |
8,87 м |
Осадка по КВЛ при D стандартном: |
|
"Т.1" - "Т.12" |
2,33 м |
"Т.13" - "Т.21" |
2,51 м |
Осадка по КВЛ при D нормальном: |
|
"Т.1" - "Т.12" |
2,57 м |
Осадка наибольшая при D полном: | |
"Т.1" - "Т.12" |
2,94 м |
"Т.13" - "Т.21" |
3,14 м |
Высота борта |
5,14 м |
Миноносцы этих типов оказались превосходными мореходными судами. Они хорошо зарекомендовали себя на переходах морем даже в очень бурную погоду, вполне удовлетворительно управлялись и маневрировали. Миноносцы проекта "Т/35" (до "Т.12") имели в кормовой части, под транцем, изгиб киля вниз - подобно устройству "staukeil" на эсминцах "Z" и с теми же целями - улучшение поворотливости и подпор кормы водой от винтов. Но в отличие от "Z", на которых это устройство являлось наделкой и позже было снято, на миноносцах оно было заложено в конструкции корпуса и потому удалено не было. Впрочем, в этом и не было необходимости. Тем не менее, известно, что переделка в конце 1941 года носовой части миноносцев "Т.1", "Т.2", "Т.4", "Т.8", "Т.9" и "Т.10", с установкой форштевня "атлантического типа", была вызвана сильной заливаемостью носа при волнении. После переделки у миноносцев стала проявляться увальчивость на корму. Одновременно на части миноносцев по этой же причине перестроили носовой мостик. Кроме того, уже после вступления в строй на всех миноносцах проекта "Т/35" пришлось усиливать конструкцию носовой части, подкрепив кницами носовые шпангоуты на уровне верхней палубы. Миноносцы проекта "Т/37" еще при постройке получили более полные обводы носовой части, увеличившие плавучесть носа.
Применение на кораблях энергетической установки высокого давления оказалось не совсем удачным решением из-за их повышенной аварийности и ненадежности. Проблема встала настолько остро, что пришлось пойти на уменьшение рабочих параметров пара (включая давление в котлах). Поэтому, начиная с "Т.11", поток нареканий со стороны командиров кораблей резко уменьшился.
Нацеленность кораблей на решение боевых задач (торпедные атаки) обусловила весьма ограниченную пригодность их для эскортных операций. Причиной этого были как слабость зенитного вооружения, так и недостаточная дальность плавания. Уже в сентябре 1940 года один из командиров флотилий (F.d.T.) охарактеризовал миноносцы как "большие катера" ("Grosse S-Boote").
Во время войны, помимо усиления зенитного вооружения, на кораблях устанавливали радиолокационные станции на площадках мачт (частично вместо прожекторов).