Главная броневая защита крейсера заключалась в броневой палубе из брони Симменса, проходившей по всей длине корпуса. В средней части она возвышалась над ватерлинией и имела толщину 51 мм, уменьшаясь к оконечностям до 25 мм. Ближе к бортам палуба плавно переходила в 76-мм броневые скосы, опускавшиеся на 1,8 метра под ватерлинию, Над машинами и котлами толщина скосов увеличивалась до 90 мм, а на изгибах и у коффердамов - до 120 мм.
Крейсера испанской постройки для облегчения корпуса имели несколько сниженные толщины броневых листов. Их максимальная толщина не превышала 110 мм.
"Reyna Regente (I)"
Орудия главного калибра защищались 76-мм стальными щитами, а средний калибр прикрывался щитами из 25-мм броневой стали. Имели броневое прикрытие и шахты подачи боеприпасов.
Дополнительную защиту создавали коффердамы и целлюлозный пояс, а также заполненные угольные бункеры.
Бронирование второго крейсера "Reina Regente" было значительно изменено, и на скосах толщина брони уменьшилась до 68 мм. Максимальная же толщина у коффердамов осталась прежняя - 120 мм.
Хотя на иностранных кораблях того времени уже получала широкое применение броня, обработанная по методу Круппа, на этом испанском крейсере по-прежнему оставили броню Мартинес-Симменса, аналогичная Гарвею. Весь броневой материал поставлялся заводами в Ла Фелгури (La Felguera).
"Alfonso XIII" и "Lepanto"
"Reina Regente (II)"