Оглавление

Holl2MWl014.jpg

Голландский легкий крейсер «Tromp». Вступил в строй 18 августа 1938 года.

СУДЬБЫ ОТДЕЛЬНЫХ ГОЛЛАНДСКИХ КОРАБЛЕЙ, ЗАЧИСЛЕННЫХ В СОСТАВ ГЕРМАНСКОГО ФЛОТА

Легкий крейсер «De Zeven Provincien» - зал. 5.9.1939 («Wilton-Fijenoord», Роттердам) -14.5.1940 года захвачен немцами и назван «КН-1». С авг. 1941 достраивался для нем. флота. Сп. на воду 24.12.1944. После войны достроен для голл. флота по переработанному проекту как крейсер «De Ruyter». Вст. в строй 18.11.1953. Искл. из списков 26.1.1973 и 23.5.1973 продан Перу, где переименован в «Almirante Grau».

Легкий крейсер «Eendracht» (ранее «Kijkduin») - зал. 19.5.1939 («Droogdook Mij.», Роттердам) - 14.5.1940 года захвачен немцами и назван «КН-2». С авг. 1941 достраивался для нем. флота. После войны достроен для голл. флота по переработанному проекту как крейсер «De Ruyter», затем «De Zeven Provincien». Сп. на воду 22.8.1950, вст. в строй в дек.1953. Искл. из списков 17.8.1976 продан Перу, где переименован в «Almirante Aguirre».

Эскадренный миноносец «Gerard Callenburgh» - сп. на воду 9.5.1940 («Droogdook Mij.», Роттердам) и 15.5.1940 затоплен экипажем. 14.7.1940 поднят немцами и 11.10.1940 уведен в Гамбург. 5.10.1942 вст. в строй немецкого флота как «ZH-1». Вместе с «Z-32» погиб в бою с британскими эсминцами «Tartar» и «Ashanti» 9.6.1944 у французского побережья.

Эскадренный миноносец «Tjerk Hiddes» - сп. на воду 12.10.1939 («Droogdook Mij.», Роттердам). 15.5.1940 затоплен экипажем в Роттердаме. В окт. 1940 поднят немцами и зачислен в строй как «ZH-2». В конце 1941 достройку эсминца отменили и летом 1942 его разобрали на металл.

Эскадренный миноносец «Van Galen» - сп. на воду 28.6.1928 («Fijenoorddock», Роттердам). 22.10.1929 вст. в строй голландского флота. 10.5.1940 потоплен немецкой авиацией в Роттердаме. В окт. 1940 поднят немцами и зачислен в строй как «ZH-3». Восстановление предполагалось после готовности «ZH-2». В конце 1941 ремонт эсминца отменили и в том же году его разобрали на металл.

Подводная лодка «O-12» - сп. на воду 8.11.193, вст. в строй голландского флота 20.11.1931. Захвачена немцами в Ден-Хелдере. 28.1.1941 зачислена в строй нем флота как «UD-2» и 6.7.1944 вст. в строй. 3.5.1945 затоплена немецким экипажем в Киле.

Тральщик «Willem van Ewijk» сп. на воду 18.4.1940 (верфь «P. Smit»). Зачислен в состав немецкого флота как «МН-1». 30.8.1940 в Эмдене вст. в строй как тральщик «М-551». В мае 1945 захвачен союзниками и возвращен Голландии. 15.8.1946 вст. в строй как тральщик «Abraham van der Hulst» (б/н MV-2, M-802). С 1952 сетевой заградитель А-928. В 1961 искл. С февр. 1962 - учебное судно морского кадетского корпуса в Maassluis. 18.4.1969 искл. из службы и вскоре разобран на металл.

Тральщик «Pieter Florisz» сп. на воду 11.5.1937 (верфь «P. Smit») и вст. в строй флота 13.9.1937. 14.5.1940 затоплен экипажем в районе Medemblik (Jsselmeer). 12.8.1940 поднят немцами и в 1941 вст. в строй немецкого флота как тральщик «М-552». В мае 1945 захвачен союзниками и возвращен Голландии. В июне 1946 вст. в строй как тральщик «Pieter Florisz» (б/н MV-4, М-804). С 1952 сетевой заградитель А-926. В 1961 искл. С февр. 1962 - учебное судно морского кадетского корпуса в Jmuiden. В сент. 1976 искл. из службы и вскоре разобран на металл.

Тральщик «Abraham van der Hulst» сп. на воду 31.5.1937 (верфь «N.V. Gusto», Schiedam) и вст. в строй флота 11.10.1937. 14.5.1940 затоплен экипажем в районе Enkhuizen (Jsselmeer). В авг. 1940 поднят немцами и в 1941 вст. в строй немецкого флота как тральщик «М-553». 21.4.1944 погиб на мине у Брюстерорта. 20.7.1944 поднят, отведен в Готенхафен, а затем в Штеттин для ремонта. 30.8.1944 потоплен авиацией на верфи «Gollnowwerft» в Штеттине.

Торпедные катера «ТМ-52» и «ТМ-53» (верфь «N.V.Gusto», Schiedam) - оба катера сп. на воду в 1940. 14 мая 1940 года захвачены немцами на Схидаме. Достроены и вошли в состав 2-й флотилии торпедных катеров как «S-201» 20.8.1940 («ТМ-52») и «S-202» в сент. 1940 («ТМ-53»). В кон. 1941 искл. из списков и в 1942 проданы Болгарии, где переименованы соответственно в «Nr.4» и «Nr.5». В 1944 захвачены советским флотом.

 Торпедные катера «ТМ-54» - «ТМ-61» (верфь «N.V.Gusto» Schiedam) - катера 14 мая 1940 года захвачены немцами в Схидаме. 6.8.1940 утвержден проект (фирмы «Lurssen») их достройки. Катера получили новые обозначения - соответственно «S-151» - «S-158». В декабре 1941 («S-151») и в течение 1942 (остальные) катера спущены на воду. По готовности все перевезены в порты Адриатики, базировались на Полу. Дальнейшая их судьба различна.

«S-151» 19.12.1941 вст. в строй. 26.7.1944 тяжело поврежден огнем брит, эсминца. Отремонтирован. 3.5.1945 переведен из Полы в Анкону. Дальнейшая судьба неизвестна.

«S-152» 31.3.1942 вст. в строй. 3.5.1945 переведен из Полы в Анкону. Дальнейшая судьба неизвестна.

«S-153» 19.4.1942 вст. в строй. 12.6.1944 потоплен артиллерией брит, эсминца «Eggesford». Погиб весь экипаж.

«S-154» 10.6.1942 вст. в строй. В янв. 1945 потоплен бомбардировщиками в Поле.

«S-155» 19.7.1942 вст. в строй. 3.5.1945 переведен из Полы в Анкону. Дальнейшая судьба неизвестна.

«S-156» 5.9.1942 вст. в строй. 3.5.1945 переведен из Полы в Анкону. Дальнейшая судьба неизвестна.

«S-157» 8.9.1942 вст. встрой. 1.5.1945 потоплен в Триесте из югославских гранатометов. В 1952 поднят и разобран.

«S-158» 9.9.1942 вст. в строй. 25.10.1944 потоплен бомбардировщиками в Себенико. Остатки взорваны ночью 26/ 27.10.1944.

Holl2MWl015.jpg

Канонерская лодка «Van Kingsbergen».

Оглавление

Hosted by uCoz