ЯПОНСКИЕ ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРЫ ТИПА
"KUMA".
"Kuma" |
- Казенная верфь в Сасебо |
.1918 | 14.7.1919 | 31.8.1920 |
"Tama" |
- Верфь "Mitsubishi" в Нагасаки |
.1919 | 10.2.1920 | 29.1.1921 |
"Kitakami" |
- Казенная верфь в Сасебо |
.1919 | 3.7.1920 | 15.4.1921 |
"Oi" |
- Верфь "Kawasaki" в Кобе |
.1919 | 15.7.1920 | 3.10.1921 |
"Kiso" |
- Верфь "Mitsubishi" в Нагасаки |
.1919 | 14.12.1920 | 4.5.1921 |
Водоизмещение стандартное |
5100 ts. |
Водоизмещение полное |
5500 т |
Длина между перпендикулярами |
152,40 м |
Длина наибольшая | 158,53 м |
Ширина наибольшая |
14,17 м |
Осадка при норм. водоизмещении |
4,80 м |
Броневой пояс по КВЛ |
51 мм |
Броневая палуба |
63/51 мм |
Боевая рубка |
51 мм |
Механизмы |
4 ТЗА "Gihon" |
Котлы |
12 "Kampon" (в том числе 12 угольных и 2 нефтяных)(так в тексте, прим. ВВС) |
Количество винтов |
4 |
Мощность механизмов |
90.000 SHP |
Полная проектная скорость |
36,0 уз. |
Запасы угля/нефти (норм.) |
350 / 700 т |
Полный запас жидкого топлива | 1150 т |
Дальность плавания |
9.000 (10) миль |
Вооружение первоначальное |
7 140-мм/50; 2 76-мм/40; 6 пулеметов; 4x2 533-мм надв. ТА (16 торпед); 53 ГБ. В конце 20-х годов на крейсерах установили по 1 катапульте и 1 гидросамолету. В 1938 году они были убраны с крейсеров "Kitakami", "Oi" и "Kiso",а в начале войны и двух других. |
Экипаж |
439 чел. |
КРЕЙСЕР "Ol" (1922)