Оглавление

(39) Взлетные площадки, принятые на вооружение в британском Королевском флоте в ходе Первой мировой войны и известные как "раздвижные платформы" (Gliding Platform - Kassodai), были опробованы в Японии в 1922 году - на линейном корабле "Yamashiro" и легком крейсере "Kiso". На линейном корабле эта площадка представляла собой 19-метровую платформу, смонтированную на крыше и стволах башни главного калибра N.2. На "Kiso", уже в ходе достройки корабля, в мае 1921 года, была установлена укороченная платформа. Ее смонтировали на четырех опорах вокруг 140-мм орудия N.2. Платформа имела угол поворота более 90 градусов. В начале 1922 года с этих платформ было произведено несколько стартов колесных самолетов типов Gloucester (Gloster) "Sparrowhawk" (одноместный самолет с мотором в 230 л.с.), Parnall "Panther" (двухместный разведчик с мотором в 230 л.с.) и Mitsubishi "10 Nendo Shiki" (одноместный палубный истребитель с мотором 300 л.с.). Однако эксперименты оказались не совсем удачны и весной 1922 года платформы демонтировали. Несколько позже японцы на шести крейсерах типа "Nagara" и трех типа "Sendai" (все по 5500 тонн), законченных постройкой в 1922-1925 годах, установили неподвижные 10-метровые платформы. Они также монтировались над 140-мм орудием N.2, на протяжении от надстройки (которая служила ангаром для самолета) в нос. Интересной особенностью было то, что условия обитания как пилотов, так и экипажа корабля во внимание не принимались. Предназначенные для взлета колесных самолетов наземного базирования эти платформы никогда по своему назначению не использовались. Только "Yura" и "Abukuma" в 1926-1927 годах непродолжительное время несли гидросамолеты "Kaigun 14 Shiki", хранившиеся на платформе, но спускавшиеся на воду и поднимавшиеся на борт грузовой стрелой, установленной справа от надстройки. Остальные крейсера никаких самолетов никогда не несли до тех пор пока на них не установили катапульты. Кроме платформ для решения проблемы запуска самолетов с кораблей японцы дополнительно испытали рельсовую взлетную площадку немецкой фирмы "Heinkel", которая могла выпускать в воздух гидросамолет. Еще во время постройки "Furutaka" и "Kako", во второй половине 1925 года - начале 1926 года, подобную платформу длиной 18 метров временно смонтировали поверх орудийной башни N.2 линейного корабля "Nagato". Первые взлеты с нее произвели на гидросамолете "Yokosho Ro-Go Model.A" (Yokosho = Yokosuka Kosho) весом 1700 кг. Последующие взлеты (но после проведения наземных предварительных испытаний с платформами) выполнялись на только что закупленных у фирмы "Heinkel" самолетах "Heinkel ND.25" и "ND.26" (прим. 40).

(40) В конце 1925 года часовая и электромоторная компания "Aichi Clock & Electric Motor Су" (Нагойя) закупила в Германии образцы трех гидросамолетов - двухместного "Heinkel ND.25", одноместного "Heinkel ND.26" и трехместного "Heinkel ND.28". Первые два из них предназначались для запуска с рельсовых платформ Хейнкеля, установленных на линкорах и крейсерах

Одноместный гидросамолет "ND.26" весил 1520-1526 кг и представлял собой двухпоплавковый биплан с мотором в 300 л.с. Изготовленные по образцу этого гидроплана самолеты фирмы "Aichi" имели мотор мощностью 420 л.с. Самолеты имели наибольшую скорость 184-210 км в час. Время полета составляло около 5 часов на скорости 80-90 км в час. На вооружении самолетов имелся 7,7-мм пулемет.

Двухместный гидросамолет "ND.25" весил 2350 кг и, также как и "ND.26", имел два поплавка и компоновку биплана. Мотор мощностью 450 л.с. обеспечивал наибольшую скорость 200 км в час. На экономической скорости немногим более 100 км в час самолет мог пролететь 495 км. Топлива хватало на 4,5 часа полета. На вооружении имелся такой же 7,7-мм пулемет. С 1926 до 1928 года фирма "Aichi" изготовила 15 подобных машин, 30 марта 1928 года получивших обозначение "двухместный разведывательный гидросамолет типа "2" (Navy Туре 2 Twin-seat Reconnaissance Seaplane).

Оглавление

Hosted by uCoz