c. Из-за взрыва первой бомбы, возникшего пожара и скопившейся при тушении воды, все кладовые сильно разрушены. Степень повреждений может быть установлена позже. Кроме того, сильный нагрев переборок из-за пожара потребовал затопления носового боепогреба, в котором помимо 100 штатных снарядов хранились примерно 580 снарядов для 5-дюймовых орудий.
d. Ущерб в результате взрыва погребов на "Arizona" и последовавших пожаров на "Vestal" составил три спасательных плота, 6 швартовных канатов, забортный трап, различное оснащение и блоки, сожженная краска, согнутые стойки, разбитые стекла.
1. Приблизительно в 08.20 была замечена торпеда, прошедшая за кормой "Vestal". Очевидно, она поразила "Arizona", чей нос выступал примерно на 100 футов за кормой "Vestal". Почти одновременно в "Arizona" попала бомба. Сразу же после этого на линкоре взорвались носовые погреба. Взрыв вызвал образование пожаров на носу и на корме "Vestal". После того как рассеялся дым взрыва, стало видно, что загорелась нефть на воде между корпусами линкора.
2. Примерно в 08.30 был отдан приказ приготовиться отойти от борта линкора, это поручалось главному механику (engineer officer). В 08.45 носовые швартовы были отданы. В это время палуба квартердека "Arizona" уже была у уровня воды. "Vestal" дала ход обоими двигателями, но рулевое управление не действовало. Буксир оттащил нос "Vestal" от "Arizona". Судно уже начинало крениться на правый борт и через корму принимало воду. "Vestal" вышла на точку южнее оконечности McGrew's Point no пеленгу 30 градусов на расстоянии 310 ярдов и в 09.10 стало на якорь при глубине воды 35 футов.
3. Осмотр повреждений проводился постоянно. Наблюдение показало, что судно садится кормой и продолжает крениться на правый борт. Осадка нормой достигла 27 футов при крене 6,5 градусов. Так как состояние судна невозможно было взять под контроль из-за слишком большой свободной поверхности воды и предполагая наличие двух пробоин (последующие осмотры показали только одну), было решено посадить судно на отмель. К тому же на судне еще не были погашены пожары, а вероятность нового нападения исключить было нельзя.
В 09.50 "Vestal" дала ход и направилась в сторону отмели Aiea, где и была посажена на мель в точке пересечения пеленгов 73 градуса (истинный) от старой железнодорожной станции Aiea и 320 градусов (истинный) от западного створа (West Tangent) McGrew's Point. Белый буй №2 у самого борта в средней части корпуса с правой стороны. Нос судна направлен на 092 градуса (истинный). Глубина воды 11 футов с носа, 18 футов у миделя и 27 футов с кормы. Осадка носом 15 футов, кормой 29 футов.
4. Предпринятые действия.
a. В 07.55 объявлена тревога по общему сбору (general quarters). Прислуга заняла места у 3-дюймого зенитного орудия, четырех 5-дюймовых бортовых орудий и двух 30-капиберных зенитных автоматов. Приблизительно в 08.05 открыли огонь 3-дюймовая зенитка и оба автомата. После трех выстрелов на 3-дюймовом орудии заклинило замок. Едва успели устранить неисправность и сделать выстрел, как произошел взрыв погребов на "Arizona". Орудийная площадка на "Vestal" была разрушена, погиб один артиллерист, Автоматы продолжали стрелять по самолетам до конца боя.
b. 3-дюймовая зенитка и кормовой автомат стреляли в торпедоносец, который выпустил торпеду в "Arizona" и затем обстрелял "Vestal". Этот самолет, как было замечено прислугой автомата, взорвался и рухнул на остров Форд. Это видели и другие люди, кто был рядом. Был ли самолет поражен орудиями "Vestal" или с других кораблей, неизвестно.
5. Собственные потери.
Опознанные погибшие люди - шесть человек, неопознанные погибшие - трое, один погиб на орудийной зенитной
платформе и двое - на носу "Vestal". Вероятно, это были люди из экипажа "Arizona", переброшенные взрывом носовых погребов или, возможно, из экипажа "Vestal" прислуги кормовых орудий. Тела сожжены до неузнаваемости.
Отсутствуют - семь человек.
Госпитализированы - девятнадцать человек, из них пятая часть серьезно ранены, серьезные переломы и ожоги.
6. Поведение всех офицеров и вольнонаемного персонала было настолько образцовым и самоотверженным, что я буду особенно рад иметь их рядом в предстоящих кампаниях.
Подписано: С. YOUNG.
![]() |
Плавмастерская AR-4 "Vestal" на мелководье пляжа Aiea в
Пирл-Xapбope после нападения японских самолетов. Судно имеет заметный крен
из-за повреждений двумя бомбами. (Официальная фотографии U.S. Navy. Из собрания National Archives)
|
![]() |
Плавмастерская AR-4 "Vestal" у причала в Пирл-Харборе
после ремонта повреждений, полученных во время нападения японских самолетов. Фотография сделана
в начале 1942 года. (Официальная фотография U.S. Navy. Из собрания N.H.C.) |