Оглавление

c. Из-за взрыва первой бомбы, возникшего пожара и скопившейся при тушении воды, все кладовые сильно разрушены. Степень повреждений может быть установлена позже. Кроме того, сильный нагрев переборок из-за пожара потребовал затопления носового боепогреба, в котором помимо 100 штатных снарядов хранились примерно 580 снарядов для 5-дюймовых орудий.

d. Ущерб в результате взрыва погребов на "Arizona" и последовавших пожаров на "Vestal" составил три спасательных плота, 6 швартовных канатов, забортный трап, различное оснащение и блоки, сожженная краска, согнутые стойки, разбитые стекла.

1. Приблизительно в 08.20 была замечена торпеда, прошедшая за кормой "Vestal". Очевидно, она поразила "Arizona", чей нос выступал примерно на 100 футов за кормой "Vestal". Почти одновременно в "Arizona" попала бомба. Сразу же после этого на линкоре взорвались носовые погреба. Взрыв вызвал образование пожаров на носу и на корме "Vestal". После того как рассеялся дым взрыва, стало видно, что загорелась нефть на воде между корпусами линкора.

2.  Примерно в 08.30 был отдан приказ приготовиться отойти от борта линкора, это поручалось главному механику (engineer officer). В 08.45 носовые швартовы были отданы. В это время палуба квартердека "Arizona" уже была у уровня воды. "Vestal" дала ход обоими двигателями, но рулевое управление не действовало. Буксир оттащил нос "Vestal" от "Arizona". Судно уже начинало крениться на правый борт и через корму принимало воду. "Vestal" вышла на точку южнее оконечности McGrew's Point no пеленгу 30 градусов на расстоянии 310 ярдов и в 09.10 стало на якорь при глубине воды 35 футов.

3.  Осмотр повреждений проводился постоянно. Наблюдение показало, что судно садится кормой и продолжает крениться на правый борт. Осадка нормой достигла 27 футов при крене 6,5 градусов. Так как состояние судна невозможно было взять под контроль из-за слишком большой свободной поверхности воды и предполагая наличие двух пробоин (последующие осмотры показали только одну), было решено посадить судно на отмель. К тому же на судне еще не были погашены пожары, а вероятность нового нападения исключить было нельзя.

В 09.50 "Vestal" дала ход и направилась в сторону отмели Aiea, где и была посажена на мель в точке пересечения пеленгов 73 градуса (истинный) от старой железнодорожной станции Aiea и 320 градусов (истинный) от западного створа (West Tangent) McGrew's Point. Белый буй №2 у самого борта в средней части корпуса с правой стороны. Нос судна направлен на 092 градуса (истинный). Глубина воды 11 футов с носа, 18 футов у миделя и 27 футов с кормы. Осадка носом 15 футов, кормой 29 футов.

4.  Предпринятые действия.

a.  В 07.55 объявлена тревога по общему сбору (general quarters). Прислуга заняла места у 3-дюймого зенитного орудия, четырех 5-дюймовых бортовых орудий и двух 30-капиберных зенитных автоматов. Приблизительно в 08.05 открыли огонь 3-дюймовая зенитка и оба автомата. После трех выстрелов на 3-дюймовом орудии заклинило замок. Едва успели устранить неисправность и сделать выстрел, как произошел взрыв погребов на "Arizona". Орудийная площадка на "Vestal" была разрушена, погиб один артиллерист, Автоматы продолжали стрелять по самолетам до конца боя.

b.  3-дюймовая зенитка и кормовой автомат стреляли в торпедоносец, который выпустил торпеду в "Arizona" и затем обстрелял "Vestal". Этот самолет, как было замечено прислугой автомата, взорвался и рухнул на остров Форд. Это видели и другие люди, кто был рядом. Был ли самолет поражен орудиями "Vestal" или с других кораблей, неизвестно.

5.  Собственные потери.
Опознанные погибшие люди
- шесть человек, неопознанные погибшие - трое, один погиб на орудийной зенитной платформе и двое - на носу "Vestal". Вероятно, это были люди из экипажа "Arizona", переброшенные взрывом носовых погребов или, возможно, из экипажа "Vestal" прислуги кормовых орудий. Тела сожжены до неузнаваемости.
Отсутствуют - семь человек.
Госпитализированы - девятнадцать человек, из них пятая часть серьезно ранены, серьезные переломы и ожоги.

6.  Поведение всех офицеров и вольнонаемного персонала было настолько образцовым и самоотверженным, что я буду особенно рад иметь их рядом в предстоящих кампаниях.

Подписано: С. YOUNG.

PearlHar175.jpg Плавмастерская AR-4 "Vestal" на мелководье пляжа Aiea в Пирл-Xapбope после нападения японских самолетов. Судно имеет заметный крен из-за повреждений двумя бомбами.

(Официальная фотографии U.S. Navy. Из собрания National Archives)

 

PearlHar176.jpg Плавмастерская AR-4 "Vestal" у причала в Пирл-Харборе после ремонта повреждений, полученных во время нападения японских самолетов. Фотография сделана в начале 1942 года.

(Официальная фотография U.S. Navy. Из собрания N.H.C.)

Оглавление