Оглавление

4. Наклон траектории бомб по вертикали от левого борта к правому.

5.  (а). Первые две пронзили следующие уровни: платформу зенитных автоматов, защитную орудийную платформу, форкастль и главную палубу. Они взорвались в столовой команды.

(b). Третья, очевидно, пробила платформу мостика, палубу штурманской рубки, форкастль и взорвалась в офицерской кают-компании.

Все палубы настланы листами толщиной 10-12 Ib, кроме главной палубы, у которой толщина в 15-18 lbs. (40 лбс соответствует толщине в 1 дюйм, прим. ВВС)

6.  (а) 30 футов, приблизительно. (b) 24 фута, приблизительно.

7.  Из-за огромного пожара, который последовал после взрыва бомб, никакой оценки повреждений и ущерба механизмам невозможно сделать. Можно предположить, что заполненные жидкой смесью зажигательные бомбы взрывами разорвали носовые топливные бункеры, зажгли нефть и разметали полыхающее топливо по отсеку и вниз на палубу дока. Через двадцать минут носовые передовые журналы (так в тексте, magazines - погреба, прим. ВВС) взорвались, полностью разрушив часть корпуса между шпангоутами 35 и 65.

2. Взрывом погреба носовая часть была оторвана от остальной части эсминца, целостность сохранила только конструкция киля. В то время как док погружался, носовая часть эсминца медленно сваливалась вправо и скрылась под водой по мере опускания дока. Носовое котельное отделение также заполнилось водой, которая, как было установлено позже, просачивалась через носовую переборку у правого борта и через отверстия выбитых заклепок по верхней кромке настила в главной палубе с правой стороны между шпангоутами 68 и 75. Кроме того, многие заклепки в районе шпангоутов 70-75 были удалены еще до нападения из-за необходимости производства ремонтных работ.

3.  В ряде мест уровень воды поднялся весьма сильно; например, на 10-15 дюймов в котельном отделении №2 из-за протечки воды на стыках переборки между двумя котельными отсеками. Переносной бензиновой помпы, переданной верфью утром 8 декабря, оказалось достаточно для предотвращения дальнейшего затопления в котельном отделении №2.

PearlHar245.jpg

 

Взрыв носовых боепогребов на эсминце «Shaw» при постановке в док YFD-2. Справа виден линкор «Nevada», атакованный японскими бомбардировщиками. Слева на ближнем плане частично видна плавбаза гидросамолетов «Avocet». Снимок сделан с острова Форд.

(Официальная фотография U.S. Navy. В собрании N.H.C.)

PearlHar246.jpg Взрыв носового боепогреба эсминца «Shaw» во время японского нападения. Справа виден линкор «Nevada» и буксиры, с которых из брандспойтов тушат пожары. Фотография сделана с острова Форд. На переднем плане видно ограждение района дноуглубительных работ.

(В собрании N.H.C.)

PearlHar247.jpg Эсминец «Shaw» горящий в доке YFD-2 после атаки японских пикирующих бомбардировщиков. Справа линкор «Nevada» с горящей носовой частью. Снимок сделан с острова Форд. Вблизи берега на воде ограждение района донных работ.

(Официальная фотография U.S. Navy. Из собрания National Archives)

Оглавление