Оглавление

Оборонная концепция (defensive screening) заключается в охранных действиях в непосредственной близости от эскадры, что позволяет предпринять меры только лишь против фактического непосредственного нападения противника.... Это, конечно, позволяет вражеским силам завязать бой на самых коротких дистанциях к эскадре и больше, чем, когда-либо увеличивает возможность внезапного нападения противника. ... Поскольку нападение на силы охранения и эскадру в данном случае вряд ли будет осуществляться крейсерами, а, скорее всего, миноносными силами, крейсеры с полетной палубой и 6-дюймовой артиллерией превосходят крейсеры CL с 8-дюймовой артиллерией в принятии мер противодействия - благодаря большей скорострельности 6-дюймовых орудий и действенности 6-дюймовых снарядов на эсминцы. Кроме того, если авианосным крейсерам удастся осуществить запуск самолетов, то нападение бомбардировщиков на атакующие эсминцы станет решающим критерием в бою. ... Таким образом, при выполнении «охранных задач» методом обороны крейсеры с полетной палубой CLV решительно превосходят артиллерийские крейсеры CL».

Далее в отчете-исследовании Военно-морской Академии продолжалось обсуждение возможности использования крейсеров с полетной палубой CLV для выполнения задач разведки, рекогносцировки, охранения, а также использования в качестве рейдера на коммуникациях противника. В возможностях разведки и рекогносцировки Военно-морская Академия оценила крейсер CLV как «заменяющий от 3 до 8 надводных разведчиков-скаутов без самолетов». В охранных задачах его преимущество оценивается в пределах от 1 до 3 раз и более, при сохранении возможности непрерывной авиаразведки в дневное время и в пределах обширной водной территории. ... Кроме того, крейсеры CLV имеют возможность ввести свои самолеты в бой с вражеской авиацией.... Помимо этого, крейсеры CLV могут нанести удар самолетами по надводным кораблям противника, в первую очередь по авианосным кораблям, что могло бы ликвидировать угрозу воздушного нападения на наши корабли и позволило бы сохранить возможность использования собственной авиации.» В качестве рейдера «для уничтожения торговли в районах с преобладанием хорошей погоды крейсер CLV по сравнению с другими крейсерами становиться намного более ценным кораблем.»

В целом же, отчет Военно-морской Академии для крейсеров с полетной палубой нес в высшей степени похвальный характер, и описывал такой крейсер «с авиационным вооружением и артиллерийской батареей» как «очень грозный корабль» («a very formidable ship»). Более того, высказывалось предположение, что в постройке крейсеров с авианосной палубой (приравнивавшихся не более, как к легким крейсерам) может быть «найдено решение» («the answer is found») проблемы ограничения количества артиллерийских «8-дюймовых вашингтонских крейсеров», разрешенный тоннаж для которых в американском флоте считался недостаточным. Крейсера-гибриды при самостоятельных действиях вдалеке от основных сил получали бы громадные потенциальные и беспрецедентные возможности. При этом отмечалось, что в этом отношении оценка их эффективности проверялась всяческими способами, критерии которых ставились выше любых требований, предъявляемых к легким крейсерам самых последних проектов.

USA_CLV021.jpg Схема 3

Кривые определения вероятных торпедных позиций эсминцев противника при атаке ими охраняемой боевой линии («Карта яблока») (Методика была разработана Военно-морской Академией ВМС США)

Атакующие силы «оранжевые»:

Любая скорость и курс, обеспечивающие возможность встречи и атаки головного корабля боевой линии «синих».

Охраняющие силы «синих»:

Крейсеры типа «Omaha», на позиции между атакующими силами и лидером колонны боевой линии.

Боевая линия «синих»:

Три линейных корабля на любой скорости, соответствующей масштабу «Карты яблока».

 

Соотношение требований атакующих и охранных сил:
Курсовой угол 0-30 гр. 30-120 гр. 120-180 гр.
Сектор 360-330 гр. 330-240 гр. 240-180 гр.
Атакующие силы до 13 эсминцев (или 1 крейсер-лидер и 12 эсминцев)
Заслон (КРЛ типа «Omaha») 4 КРЛ 6 КРЛ 3 КРЛ

Пример решения с использованием "Карты яблока" (обычно задачи решались с использованием планшетов с масштабом: 1 дюйм = 2000 ярдов):

Условие:

Боевая линия "синих" из 12 линкоров (4 дивизии) следует курсом 65 градусов со скоростью 14 узлов в боевом строю уступа с пеленгом 30 градусов на правый борт от курса следования.

Задача:

Где крейсера "синих" типа "Omaha" должны быть размещены, чтобы вовремя остановить нападение 24 эсминцев "оранжевых", приближаясь к ним для перехвата курсами на цель 20, 80 или 130 градусов? Сколько крейсеров типа "Omaha" требуются в каждом случае?

Решение:

1) Точка скорости (в данном случае 14 узлов) на линии курса устанавливается на месте головного корабля колонны боевой линии.

2)  Линия курса "Карты яблока" разворачивается по истинному курсу линии (в данном случае 65 градусов).

3) Отслеживается линия "Карты яблока", соответствующая типу торпед "противника" (в данном случае указаны линии для торпед американского флота, см. характеристики на схеме № 1).

4) Рисуются линии заданных "торпедоопасных" пеленгов (в данном случае на 20, 80 и 130 градусов). Точки на линиях пеленгов после пересечения с линией "яблока" - наиболее опасные торпедные позиции противника. Соответственно точки на пеленгах до пересечения с линией "яблока" - вероятные позиции кораблей охраны.

5)  Число требуемых крейсеров определяется заранее заданными отношениями для курсовых углов: 20 градусов - 8 крейсеров типа "Omaha" на минимальной дистанции 14500 ярдов, 80 градусов - 12 крейсеров этого же типа на минимальной дистанции 11500 ярдов от головного корабля колонны боевой линии.

Оглавление

Hosted by uCoz