Хотя в 1934 году проект крейсера-гибрида с полетной палубой был «похоронен» в архивах Бюро кораблестроения, идея такого корабля полностью забыта не была. После принятия пятилетней кораблестроительной программы 1934 года американский флот, благодаря фактическому прекращению действия всевозможных договоров по ограничению морских вооружений, был в немалой степени усилен новыми кораблями. В этот период значительные изменения претерпела и сама доктрина американского флота - появилась определенность в выборе вероятного противника, которым теперь признавался японский флот. И хотя главной силой флота по-прежнему оставались артиллерийские корабли, тем не менее морская авиация хорошо укрепила позиции и сумела доказать свою эффективность. Все это позволяло разрабатывать проекты кораблей с более ясными тактико-техническими заданиями на проектирование, в том числе и крейсеров с полетной палубой. Однако вспышка нового интереса к ним продолжалась недолго.
![]() |
Проект крейсера «Proposed 10,000 Ton Cruiser» - «Modified CL-49 & 50» |
![]() |
Проект крейсера «Proposed 7500 Ton Cruiser» - «CLD» |
![]() |
Проект крейсера «Proposed 12,000 Ton Cruiser - Modified «Wichita». Scheme «B» |
Как и прежде за основу новых проектов брались крейсера. Обводы корпуса, внутреннее расположение корабля, размещение бронирования (например, низкое положение броневой палубы - ниже ватерлинии, кроме участков над котлами и механизмами), ходовые параметры и т.д. несомненно подтверждают это. Однако в вооружении просматривались кардинальные перемены. Значение артиллерии было резко снижено - только одна башня с орудиями 8-дюймового калибра или две с 6-дюймовыми орудиями. Усиление авиационной составляющей - количество самолетов увеличено в полтора-два раза. В архитектуре четко видно влияние концепции классического авианосца - небольшая «островная» надстройка, фиксированная дымовая труба, зенитная артиллерия возле «острова» и на спонсонах по бокам полетной палубы, самолетный ангар под полетной палубой (предполагалось, что будет достаточно одного самолетоподъемника) и др.
С технической стороны проблем больше не было. Как и прежде, вопросы появились по поводу эффективности крейсеров-гибридов.
В американском флоте начала 1940-х годов уже была четкая разработанная схема использования авианосцев в боевых действиях. Ни один из вариантов не предусматривал намеренное втягивание авианосцев в артиллерийский бой. Для крейсеров с полетной палубой (если бы они были построены) допускалось ограниченное тактическое использование в артиллерийском бою. Однако не подлежит сомнению, что при такой слабой артиллерии любой командир соединения поостерегся бы втягивать их в перестрелку - пользы никакой, а риск велик. В таком случае артиллерия носила бы только защитные функции, то есть повторялась ситуация 20-х годов, от которой в свое время отошли все флоты мира. Башенная артиллерия вновь становилась «лишним грузом», и ее устранение переводило крейсер-гибрид в классический вид легкого авианосца. Неперспективность крейсера-гибрида слишком явно бросалась в глаза. Именно по этой причине работы по проектированию крейсеров с полетной палубой были свернуты и больше не возобновлялись.