ЯПОНСКИЕ КРЕЙСЕРЫ.
ед. изм-я |
Tone 2 ед. |
Agano 4 ед. |
Oyodo 2 ед. |
Ibuki 2 ед. |
|
Вступали в строй |
год |
1938- -1939 |
10.1942 12.1944 |
2.1943 ? |
- (b) |
Водоизмещение: |
|||||
стандартное |
т |
11 213 |
6 650 |
8 168 |
12 200 |
наибольшее |
т |
14 070 |
7 710 |
10 470 |
15 000 |
Длина: |
|||||
наибольшая |
м |
201,60 |
174,50 |
192,00 |
200,60 |
по ватерлинии |
м |
198,75 |
172,00 |
189,00 |
198,35 |
между пп |
м |
190,30 |
162,00 |
180,00 |
187,80 |
Ширина: |
|||||
максимальная |
м |
19,40 |
15,20 |
16,60 |
20,20 |
Осадка |
м |
6,48 |
5,63 |
6,10 |
6,10 |
Котлов |
- |
8 |
6 |
6 |
8 |
Турбин |
- |
4 |
4 |
4 |
2 |
Мощность |
WPS |
152 000 |
100 000 |
110 000 |
144 000 |
Скорость |
узлов |
35,86 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Дальность плавания |
миль |
- |
6300/18 |
10600/18 |
- |
Вооружение: ГК |
8×203 |
2x3 155 |
2x2 155 |
5x2 203 |
|
СК |
- |
4x2 127 |
2x2 80 |
4x2 100 |
? 127 |
25-мм.зен.автом. |
- |
12x3 25 |
10x3 25 |
12x3 25 |
? 25 |
» |
- |
4x2 25 |
31 25 |
14 25 |
|
» |
- |
20 45 |
|||
торпедных аппаратов |
- |
4x3 610 |
2x4 610 |
нет |
? 610 |
Самолетов |
6 (а) |
2 |
6 |
? |
|
Катапульты |
— |
2 |
1 |
1 |
? |
(а) - После Филиппинского сражения (июнь 1944-го) с крейсера сняты четыре гидросамолета из шести, а вместо них на юте установлены шесть сдвоенных 25-мм автомата.
(b) - "Ibuki" после спуска начали перестраивать в авианосец. Второй такой же крейсер, заложенный в июне 1942 года, сразу же был прекращен постройкой, а вместо него тут же началось строительство авианосца "Unryu".
Нужно отметить также роль учебных крейсеров типа "Katori", два из которых были построены по программе 1937 года, а третий - "Kashii" - по программе 1939 года. В течение почти всей войны они служили в качестве флагманских кораблей различных тактических групп. На них было усилено зенитное вооружение: установлены три спаренных 127-мм установки и тридцать восемь зенитных 25-мм автоматов. Четвертый крейсер этого типа - "Kashiwara" - был заложен в августе 1941 года, но его постройка была остановлена перед нападением на Пирл-Харбор, так как пришлось переключиться на строительство кораблей более необходимых.