КОЛЕСНЫЙ АВИЗО "KANKO".
Канко - «достойный внимания»
Постройка: "Rijkswerf", Амстердам (Голландия). 1850 - 1852 - 1852.
D: 781 ts.(Hop).
L: 51,82 (пп), 52,70 (нб).
В: 9,14 (КВЛ).
Т: 4,0 (ср)
Корпус деревянный.
1 ГПМ, 1-цилиндровая, простого расширения.
Коробчатые котлы.
1 ДТ - 2 гребных колеса.
По проекту: 150 нлс.
Парусная оснастка барка.
Вооружение: 6 пушек, включая:
1 60-фунтовую; 2 30-фунтовых длинных; 1 30-фунтовая короткая.
СУДЬБА КОРАБЛЯ.
Корабль построен в Голландии для своего флота, назывался "Soembing" и классифицировался как колесное паровое судно 3-го класса. В 1855 году подарен нидерландским королем японскому императору Сегуну (Shogun Iesada). В 1855 году прибыл в Японию, переклассифицирован в корвет и назван "Kanko" (возможно "Kanko-Maru"). Во флоте Сегуна использовался как учебное судно и базировался на Эдо (Edo). Во время гражданской войны остался на стороне правительственных сил. В 1869 году зачислен в созданный Императорский японский флот. Разобран в 1876 году.
Модель корабля хранится в Нидерландском государственном историческом музее в Амстердаме.
КОЛЕСНЫЙ АВИЗО "KANKO" (1870)
КОЛЕСНЫЙ АВИЗО "KANRIN".
Канрин - Учтивое обращение к сановнику, выполнившему желание просителя; иначе говоря "благодетель".
Постройка: "Fop Smlt van Kinderdijk", Дордрехт (Голландия). ... - 1856 - 1857.
D: 600 т. (нор). L: 49,10 (пп), 49,68 (нб). В: 7,32 (КВЛ). Деревянный корпус.
1 ГПМ, 1-цилиндровая, простого расширения.
Коробчатые котлы.
1 ДТ - 2 гребных колеса (позже винт).
По проекту: 100 нлс.
Парусное вооружение шхуны.
Вооружение:
12 гладкоствольных пушек.
СУДЬБА КОРАБЛЯ.
Шхуна была заказана для флота императора Shogun. Передана Японии в 1857 году как авизо "Japan". В августе 1857 года корабль прибыл в Японию и переименован в "Kanrin" (возможно "Kanrin-Maru"). В 1860 году авизо посетил Сан-Франциско, став первым японским кораблем, перешедшим Тихий океан. В 1866 году на авизо заменили машинную установку. В гражданскую войну, в 1868 году корабль оказался на стороне восставших кланов. В апреле 1868 года в районе Шимоды (Shimoda) захвачен правительственными судами "Fuji", "Musashi" и "Hiryu". После этого, с 1868 году используется как яхта департамента внутренних дел, а со следующего года как транспорт. В 1872 году корабль погиб на камнях у побережья Хоккайдо. Корпус разобран.
АВИЗО "KANRIN" (1866)