БРОНЕНОСНЫЙ ФРЕГАТ (БРОНЕНОСЕЦ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАТАРЕЕЙ) "FUSO".
Фузо - божественная страна тутового дерева. Так же называется наиболее высокая гора на о.Хонсю.
Броненосец строился по программе усиления флота, принятой правительством в 1875 году.
Автор проекта англ.кораблестроитель Sir Edward J.Reed. За прототип был взят британский броненосец "Iron Duke", но "Fuso" был значительно меньше и по конструкции оказался близок к турецким броненосцам типа "Fethi-Bulend", спроектированных также Ридом.
"Fuso" был несколько крупнее их и гораздо прочнее. Кроме того, были устранены некоторые недостатки, присущие им.
Построен на верфи "Samuda Brothers" (Поплар, вблизи Лондона). Заказан в 1875 году. .9.1875 - 14.4.1877 - .1.1878.
Капитально отремонтирован и одновременно модернизирован в 1892-1894 годах и повторно в 1899-1900 годах. Оба раза на казенных верфях в Куре.
D: 3718 (нор) ts. Мод. 3800 (нор) тм.
L: 67,06 (КВЛ). Мод. 67,06 (КВЛ).
B: 14,63 (КВЛ). Мод. 14,63 (КВЛ).
T: 5,41 (нос); 5,71 (кор); 5,50 (ср). Мод. 6,10 (ср).
Н: 6,2 (интр).
S: 74,3 кв.м(погр. мид).
Корпус стальной. Собирался по бракетной системе с усиленными непрерывными стрингерами. В средней части (начиная от таранного отделения) устроено двойное дно. Междудонное расстояние 0,75 м. В носовой части таран, выступающий от линии перпендикуляра на 2 м. Корма имеет плоский свес, прикрывающий руль. Внутреннее пространство делится на 8 отсеков стальными водонепроницаемыми переборками. По готовности фрегат имел большую строительную перегрузку (относительно проекта).
Броня: кованое железо на тиковой подкладке. Общий вес брони 776 ts. Бортовая броня крепилась болтами к наружной обшивке и стрингерам сквозь подкладку.
Пояс по КВЛ: Высота пояса 2,5 м. По проекту из них 1,0-1,2 м ниже ватерлинии, но вследствие громадной перегрузки над ватерлинией оставалась только узкая полоска брони. По высоте пояс состоял из трех рядов плит, толщина нижнего и верхнего рядов составляла 177 мм; среднего ряда (высотой 0,85 м) 229 мм. В оконечностях толщина пояса была меньше: в носу 102 мм, в корме 177 мм. Толщина тиковой подкладки от 190 до 245 мм. Места смыкания кромок плит по всей длине корпуса подкреплялись 4 продольными бортовыми стрингерами из углового железа, между которыми и укладывались брусья подкладки.
Каземат: устроен на уровне батарейной палубы впереди грот-мачты. Через центр каземата проходит дымовая труба. Длина каземата 14,5 м, ширина 15 м. Таким образом, стороны каземата выступали над бортом на 0,2 м в углах каземата устроены орудийные порты, нижняя кромка которых отстояла от ватерлинии на 2,3 м. Толщина броневых плит в нижней части каземата 203 мм на тиковой подкладке 152 мм; в верхней части каземата - 177 мм на тиковой подкладке такой же толщины. Толщина плит бронетраверзов каземата 203 мм на 152-мм подкладке.
Броневой палубы не было.
Следует отметить, что опубликованные данные по толщине бронированию в достаточной степени противоречивы. Основные расхождения относятся к броне среднего ряда пояса, бортовой и траверзной броне каземата и составляют чаще всего до 1".
Механизмы и котлы изготовлены заводом фирмы "J.Penn & Sons".
2 ГПМ 2-цилиндровые поверхностного охлаждения. Во время ремонта установлены 2 новые 2-цилиндровые ГПМ-"compound" изготовления той же фирмы.
8 цилиндрических котлов (по три топки); установлены побортно, топками к середине корабля. Диаметр котлов 3,4 м.
1 МО - 1 КО - 1 дымовая труба.
2 4-лопастных винта диаметромг4,7 2 м. По проекту: 3500 илс = 13,0 уз.
На испытаниях: 3824 илс = 13,1 (ср) уз.
13,6 уз.(макс.на испытаниях). На испытаниях после ремонта (1895): 3932 илс = 10,5 уз.
На испытаниях после ремонта (8.4.1900): 2162 илс = 11,6 уз.
Запас топлива: 350 т угля.
Дальность плаванья (после мод-ции): 2184(полн.) и 4500(10) миль.
Первоначально корабль получил парусное вооружение 3-мачтового барка. Площадь парусов 1580 кв.метров.
Во время первой модернизации паруса убрали, оставив только две мачты, на которых устроили боевые марсы.
Первоначально вооружен (боевые погреба непосредственно под казематом): 4 240-мм/ (15-тонные, Крупп) в центральном каземате на главной палубе.
Расположение этих орудий оказалось малоудачным. Орудийные порты обеспечивали малые сектора обстрела (только 70 градусов). Пушки не могли стрелять в нос и корму, и с большим трудом вели огонь по траверзу.
2 170-мм/ (6-тонные, Крупп) на верхней палубе в середине корабля.
6 малокалиберных пушек и 5 пулеметов.
4 356-мм надводных торп. аппарата (некоторые источники сообщают о 3 ТА; "Brassey" за 1891 год и др.источники говорят об их отсутствии в это время.