Оглавление

ВИНТОВОЙ АВИЗО "KAIMON".

Каймон - наиболее вероятная версия перевода - японское произношение китайской местности Haimen в провинции Kiang-Su.

Постройка: казенная верфь в Йокосуке. японский проект. 1877 - .9.1882 - .3.1884.

D: 1350 ts.(Hop), 1429 ts.(пол.).

L: 64,26 (пп).

В: 9,90 (КВЛ).

Т: 5,00 (ср).

Корпус деревянный.

1 ГПМ, 2-цилиндровая, двойного расширения. 4 цилиндрических котла.

ДТ - 1 винт.

По проекту: 1267 илс = 12,0 уз. Запас топлива: 197 т угля.

Вооружение:

1 170-мм орудие Krupp; 6 120-мм орудия Krupp; 1 75-мм орудия Krupp; 4 пулемета.

Экипаж: 210 чел.

СУДЬБА КОРАБЛЯ.                       

С 1894 года использовался как транспорт. 5 июля 1904 года погиб на русской мине в бухте Talien-Wan, у острова Shan-Тао. С кораблем погибло 16 человек.

ВИНТОВОЙ АВИЗО "TENRYU".

Тенрю - « небесный дракон »

Наиболее крупная река в Японии, в префектурах Nagano и Shizuoka.

Постройка: казенная верфь в Йокосуке. японский проект. 1878 - .9.1883 - .3.1885.

D: 1525 (нор)

L: 64,68 (пп).

В: 10,82 (КВЛ)

Т: 5,17 (ср).

Корпус деревянный.

1 ГПМ, 2-цилиндровая, двойного расширения. 4 цилиндрического котла.

ДТ - 1 ВИНТ.                     

По проекту: 1267 илс = 12,0 уз.

Запас топлива: 204 т угля.

Вооружение:

1 170-мм орудие Krupp;
1 150-мм орудие Krupp;
4 120-мм орудия Krupp;
1 75-мм орудие Krupp;
4 пулемета.

Экипаж: 214 чел.

СУДЬБА КОРАБЛЯ.

С 1894 года использовался как транспорт. Известно, что авизо погиб во время русско-японской войны. Вероятно, был поднят, но не восстанавливался. Исключен из списков в 1906 году и разобран.

АВИЗО "TSUKUSHI".

Цукуси - « стоящий прямо »

Древнее название острова Kyushu, в настоящее время находящегося на территории города Fukuoka.

Постройка: "Armstrong, Mitchell & Co.", Эльзвик (Англия). Проект разработал английский инженер Sir E.Reed. 1881 - 1882 - .6.1883.

D: 1350 ts.(Hop), 1542 ts.(пол.).

L: 64,01 (пп).

В: 9,70 (КВЛ).

Г: 4,42 (ср).

Стальной корпус. Бракетная система набора.

2 ГПМ, 2-цилиндровыя, двойного расширения. 4 котла.

ДТ - 2 винта.

По проекту: 2443 илс = 16,5 уз. Запас топлива: 250/327 т угля.

Вооружение:                 
2 254-мм скорострельных орудия;
4 120-мм скорострельных орудия;
2 76-мм скорострельных орудия;
4 пулемета;
2 380-мм торпедных аппарата.

Примерно с 1898 года:
1 76-мм и 2 47-мм скорострельных орудия;
2 пулемета;
2 457-мм торпедных аппарата.

Экипаж: 177 чел.

СУДЬБА КОРАБЛЯ.

Крейсер строился по заказу Чили и назывался "Arturo Prat". Перекуплен Японией в 1885 году по предложению адмирала Ito. С 1898 года канонерская лодка. Исключен из списков в 1907 году и через несколько лет разобран.

Оглавление

Hosted by uCoz