Оглавление

КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ ТИПА "MAYA".

Майя - Гора на территории г. Kobe.

Текай - « морская птица » Вулкан в префектуре Yamagata.

Атаго - Гора в Киото.                   

Акаги - « красный замок »

Вулкан в префектуре Gumma.

Постройка:

"Maya"

1885 18.8.1886 .12.1887

верфь "Onohama" в Кобе.

"Chokai" -

1885 .8.1887 .10.1888

верфь "Ishikawajima" в Токио.

"Atago"

1886 .6.1887

.3.1889

казенная верфь в Йокосуке.

"Akagi" -

1886 .8.1888 .7.1890 верфь "Onohama" в Кобе.

D: 612 ts.(нор).

L: 47,00 (пп).

В: 8,20 (КВЛ).

T: 2,95 (ср).

Бракетная система набора, металлич. корпус:

"Maya" и "Chokai" - железный.

"Atago" - композитный (железо-сталь).

"Akagi" - стальной.

2 ГПМ, 2-цилиндровая, двойного расширения. 2 цилиндрических котла.

ДТ - 2 винт.

По проекту: 963 илс = 12,0 уз. Запас топлива: 60 т угля. Парусная оснастка шхуны.

Вооружение:     
1 210-мм/22-кал. орудие Krupp;
1 120-мм/25-кал. орудие Krupp;
2 пулемета.

Есть некоторые данные, говорящие о том, что только "Chokai" и "Atago" имели указанные орудия Krupp'а. "Maya" в 1887 году (?):

2 150-мм/25-кал. орудия Krupp; 2 57-мм пушки Nordenfelt; 2 пулемета.

"Maya" в 1906 году:

4 120-мм/40-кал. скорострельных орудия Armstrong;2 47-мм пушки Hotchkiss; 2 пулемета.

"Akagi" в 1894 году:

4 120-мм/40-кал.скорострельных орудия Armstrong; 6 47-мм пушки Hotchkiss.

Экипаж: 104 чел.

СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ.                               

"Maya" - Исключена из списков флота в 1908 году. До 1913 года использовалось как патрульное судно для охраны рыболовства. Затем разобрано.

"Chokai" - Исключена из списков флота 1908 году. До 1914 года использовалось как патрульное судно для охраны рыболовства. Затем разобрано.

"Atago" - В русско-японскую войну, 6 ноября 1904 года, в районе Порт-Артура лодка в тумане наскочила на скалу и затонула.

"Akagi" - 17 сентября 1894 года участвовала в сражении с китайским флотом при р. Ялу. Лодка получила некоторые повреждения,  но была отремонтирована. Исключена из из списков флота в 1907 году и затем, до 1912 года, использовалось как патрульное судно для охраны рыболовства. В 1912 году судно продано частной фирме в Kawasaki, переоборудовано в транспорт "Akagi-Maru" (Д = 699 BRT). Позже использовалось как мемориал в Amagasaki. В 1955/56 году лодка была признана непригодной для дальнейшей эксплуатации и вскоре разобрана.

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "OSHIMA" .

Осима - « большой остров » Иносказательное поэтическое наименование всей группы японских и прилегающих островов .

Постройка: верфь "Onohama" в Кобе. 1889 - .9.1891 - .2.1892.

D: 630 ts.(нор). L: 53,50 (пп). В: 8,00 (КВЛ). Т: 2,75 (ср). Стальной корпус.

Первый японский корабль с машинами тройного расширения.

Механизмы изготовлены в Йокосуке.

2 ГПМ, 3-цилиндровые, тройного расширения.

2 цилиндрических котла. ДТ - 2 винт.

По проекту: 1216 илс = 16,0 уз.

Запас топлива: 140 т угля.

Вооружение:
4 120-мм/40-кал. орудия Armstrong;
5 47-мм пушки Hotchkiss.

Экипаж: 130 чел.

СУДЬБА КОРАБЛЯ.

16 мая 1904 года лодка в тумане столкнулась в районе Порт-Артура с другой канонерской лодкой "Akagi" и была серьезно повреждена. При возвращении на буксире 17 мая в 03.38 "Oshima" затонула.

Оглавление