КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ ТИПА "MAYA".
Майя - Гора на территории г. Kobe.
Текай - « морская птица » Вулкан в префектуре Yamagata.
Атаго - Гора в Киото.
Акаги - « красный замок »
Вулкан в префектуре Gumma.
Постройка:
"Maya" |
1885 | 18.8.1886 | .12.1887 |
верфь "Onohama" в Кобе. |
"Chokai" - |
1885 | .8.1887 | .10.1888 |
верфь "Ishikawajima" в Токио. |
"Atago" |
1886 | .6.1887 |
.3.1889 |
казенная верфь в Йокосуке. |
"Akagi" - |
1886 | .8.1888 | .7.1890 | верфь "Onohama" в Кобе. |
D: 612 ts.(нор).
L: 47,00 (пп).
В: 8,20 (КВЛ).
T: 2,95 (ср).
Бракетная система набора, металлич. корпус:
"Maya" и "Chokai" - железный.
"Atago" - композитный (железо-сталь).
"Akagi" - стальной.
2 ГПМ, 2-цилиндровая, двойного расширения. 2 цилиндрических котла.
ДТ - 2 винт.
По проекту: 963 илс = 12,0 уз. Запас топлива: 60 т угля. Парусная оснастка шхуны.
Вооружение:
1 210-мм/22-кал. орудие Krupp;
1 120-мм/25-кал. орудие Krupp;
2 пулемета.
Есть некоторые данные, говорящие о том, что только "Chokai" и "Atago" имели указанные орудия Krupp'а. "Maya" в 1887 году (?):
2 150-мм/25-кал. орудия Krupp; 2 57-мм пушки Nordenfelt; 2 пулемета.
"Maya" в 1906 году:
4 120-мм/40-кал. скорострельных орудия Armstrong;2 47-мм пушки Hotchkiss; 2 пулемета.
"Akagi" в 1894 году:
4 120-мм/40-кал.скорострельных орудия Armstrong; 6 47-мм пушки Hotchkiss.
Экипаж: 104 чел.
СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ.
"Maya" - Исключена из списков флота в 1908 году. До 1913 года использовалось как патрульное судно для охраны рыболовства. Затем разобрано.
"Chokai" - Исключена из списков флота 1908 году. До 1914 года использовалось как патрульное судно для охраны рыболовства. Затем разобрано.
"Atago" - В русско-японскую войну, 6 ноября 1904 года, в районе Порт-Артура лодка в тумане наскочила на скалу и затонула.
"Akagi" - 17 сентября 1894 года участвовала в сражении с китайским флотом при р. Ялу. Лодка получила некоторые повреждения, но была отремонтирована. Исключена из из списков флота в 1907 году и затем, до 1912 года, использовалось как патрульное судно для охраны рыболовства. В 1912 году судно продано частной фирме в Kawasaki, переоборудовано в транспорт "Akagi-Maru" (Д = 699 BRT). Позже использовалось как мемориал в Amagasaki. В 1955/56 году лодка была признана непригодной для дальнейшей эксплуатации и вскоре разобрана.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "OSHIMA" .
Осима - « большой остров » Иносказательное поэтическое наименование всей группы японских и прилегающих островов .
Постройка: верфь "Onohama" в Кобе. 1889 - .9.1891 - .2.1892.
D: 630 ts.(нор). L: 53,50 (пп). В: 8,00 (КВЛ). Т: 2,75 (ср). Стальной корпус.
Первый японский корабль с машинами тройного расширения.
Механизмы изготовлены в Йокосуке.
2 ГПМ, 3-цилиндровые, тройного расширения.
2 цилиндрических котла. ДТ - 2 винт.
По проекту: 1216 илс = 16,0 уз.
Запас топлива: 140 т угля.
Вооружение:
4 120-мм/40-кал. орудия Armstrong;
5 47-мм пушки Hotchkiss.
Экипаж: 130 чел.
СУДЬБА КОРАБЛЯ.
16 мая 1904 года лодка в тумане столкнулась в районе Порт-Артура с другой канонерской лодкой "Akagi" и была серьезно повреждена. При возвращении на буксире 17 мая в 03.38 "Oshima" затонула.