ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ типа "HATSUHARU"
"Hatsuharu" |
14.01.1931 |
27.02.1933 |
30.09.1933 |
Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho" |
"Nenohi" |
15.12.1931 |
22.12.1932 |
30.09.1933 |
"Uraga Dock Co., Ltd." (Tokyo) |
"Hatsushimo" |
31.01.1933 |
4.11.1933 |
27.09.1934 |
"Uraga Dock Co., Ltd." (Tokyo) |
"Wakaba" |
12.12.1931 |
18.03.1934 |
31.10.1934 |
Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho" |
"Yugure" |
9.04.1933 |
6.05.1934 |
13,04.1935 |
Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
"Ariake" |
14.01.1933 |
23,09.1934 |
25.03.1935 |
"Kawasaki Jyuko Co" (Kobe.) |
6 эсминцев |
Заказы аннулированы в 1934 году |
Построены в Японии а 1931-1935 годах по Первой программе замещения 1930/31 года в соответствии с условиями Лондонской морской конференции 1930 года. По программе предусматривалась постройка 12 эсминцев, однако в строй были введены только шесть. Представляли собой усовершенствованный и несколько уменьшенный по величине вариант эсминцев типа "Fubuki". При сборке корпуса широко применялась электросварка. Вторая дым. труба сдвинута к правому борту для размещения устройств перезарядки ТА.
Hatsuharu (1933) и Nenohi до перестройки
Hatsuharu (1935) после перестройки
1490 (ст) ts / 1680 (нор) тм / 1802 (пол) ts ; 2 ПТА "Kanpon"; 3 котла "Kanpon Ro Go" (18,3 ат); 2 винта; 42.000 SHP = 36,5 уз.; 500 т нефти. 1020 (34) и 6000 (15) миль. Впервые из япон. эсминцев применялись турбоприводные всп./мех-мы, работавшие на том же давлении пара, что и главные ПТ.
Вооружение: 5-127/50 орудий унив. огня (угол возвышения оруд. башен модели "В" равнялся 75 град.); 2x1 -13-мм авт.; 3x3 (затем 2x3) -610-мм ТА (С возможностью перезарядки; их посты управления прикрыты легкими башнеподобными щитами); 14 ГБ.
В 1935-1937 "Hatsuharu" и "Nenohi" модернизированы с целью увеличения остойчивости и усиления прочности корпуса. Уменьшены размеры и вес носовой и кормовой надстроек, а также дымовых труб, перераспределена артиллерия (1-орудийная Бш с носовой надстройки перенесена в корму), удален третий ТА в районе киля уложено 84 т балласта. 1715 (ст) 16 / 2099 (нор) тм /-; 33,3 уз.
Четыре других эсминца прошли подобную модификацию еще в период достройки.
В 1942-1943 (все эсминцы): снята 1-орудийная Бш; добавлены 2x3 -25-мм авт.; 4 бомбомета; 36 ГБ. В 1943-44 уцелевшие эсминцы получили радары типа "13".
С 1944 на уцелевших эсминцах число стволов зен. авт. увеличено до 13-21 (25-мм), а также размещены 4 - 13-мм авт.
"Hatsuharu" [ Начальный период весны ] Серьезно поврежден 17.10.1942 амер. армейскими самолетами "В-26" у o.Kiska (Алеутские о-ва). Потоплен 13.11.1944 американскими самолетами ОГФ "TF.38" в Манильской бухте (14°35'N 120°50'Ost).
"Nenohi" [ Первый день года по лунному календарю; знак "крысы" в китайской зодиакальном календаре ] Потоплен 4.07.1942 торпедой амер. ПЛ "Triton" у o.Agattu (Алеутские о-ва, 52°15'N 173°51'Ost).
"Hatsushimo" [ "Первый, ранний иней после окончаний лета" ] Погиб на мине 30.07.1945 в бухте Miyatsu (12 миль ceв.-зап.Maizuru, 35°33'N 135°12'Ost)
"Wakaba" [ "Молодой лес" ] Потоплен во время боя в зал. Leite 24.10.1944 самолетами американского авианосца "Franklin" у зап. побережья о. Panay (Филиппины, 11°50'N 121°25'Ost)
"Yugure" [ Вечерние сумерки] Потоплеи 20-21.07.1943 амер. самолетами. у o. Choiaeul (зал. Vella-Lavella, 07°25'S 156°4S'Ost).
"Ariafce" [ "Предрассветная луна"]. Получил течь в подводной части 27.07.1943, зацепив риф у м. Glouchester (Guadalkanal) 05°27'S 148°25'Ost). В поврежденном состоянии выбросился на отмель и на следующий день уничтожен амер. самолетами B-25.
" . . . " (6 кораблей) Из-за необходимости перестройки первых кораблей (в связи с аварией "Tomozuru") заказы на последние 6 эсминцев были аннулированы в 1934 году.
Hatsushimo (1942)