Оглавление

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ типа "HATSUHARU"

"Hatsuharu"

14.01.1931

27.02.1933

30.09.1933

Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho"

"Nenohi"

15.12.1931

22.12.1932

30.09.1933

"Uraga Dock Co., Ltd." (Tokyo)

"Hatsushimo"

31.01.1933

4.11.1933

27.09.1934

"Uraga Dock Co., Ltd." (Tokyo)

"Wakaba"

12.12.1931

18.03.1934

31.10.1934

Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho"

"Yugure"

9.04.1933

6.05.1934

13,04.1935

Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho"

"Ariake"

14.01.1933

23,09.1934

25.03.1935

"Kawasaki Jyuko Co" (Kobe.)

6 эсминцев

     

Заказы аннулированы в 1934 году

Построены в Японии а 1931-1935 годах по Первой программе замещения 1930/31 года в соответствии с условиями Лондонской морской конференции 1930 года. По программе предусматривалась постройка 12 эсминцев, однако в строй были введены только шесть. Представляли собой усовершенствованный и несколько уменьшенный по величине вариант эсминцев типа "Fubuki". При сборке корпуса широко применялась электросварка. Вторая дым. труба сдвинута к правому борту для размещения устройств перезарядки ТА.

YapShLst136.jpgYapShLst137.jpg

Hatsuharu (1933) и Nenohi до перестройки

YapShLst138.jpg YapShLst139.jpg

Hatsuharu (1935) после перестройки

1490 (ст) ts / 1680 (нор) тм / 1802 (пол) ts ; 2 ПТА "Kanpon"; 3 котла "Kanpon Ro Go" (18,3 ат); 2 винта; 42.000 SHP = 36,5 уз.; 500 т нефти. 1020 (34) и 6000 (15) миль. Впервые из япон. эсминцев применялись турбоприводные всп./мех-мы, работавшие на том же давлении пара, что и главные ПТ.

Вооружение: 5-127/50 орудий унив. огня (угол возвышения оруд. башен модели "В" равнялся 75 град.); 2x1 -13-мм авт.; 3x3 (затем 2x3) -610-мм ТА (С возможностью перезарядки; их посты управления прикрыты легкими башнеподобными щитами); 14 ГБ.

В 1935-1937 "Hatsuharu" и "Nenohi" модернизированы с целью увеличения остойчивости и усиления прочности корпуса. Уменьшены размеры и вес носовой и кормовой надстроек, а также дымовых труб, перераспределена артиллерия (1-орудийная Бш с носовой надстройки перенесена в корму), удален третий ТА в районе киля уложено 84 т балласта. 1715 (ст) 16 / 2099 (нор) тм /-; 33,3 уз.

Четыре других эсминца прошли подобную модификацию еще в период достройки.

В 1942-1943 (все эсминцы): снята 1-орудийная Бш; добавлены 2x3 -25-мм авт.; 4 бомбомета; 36 ГБ. В 1943-44 уцелевшие эсминцы получили радары типа "13".

С 1944 на уцелевших эсминцах число стволов зен. авт. увеличено до 13-21 (25-мм), а также размещены 4 - 13-мм авт.

"Hatsuharu" [ Начальный период весны ] Серьезно поврежден 17.10.1942 амер. армейскими самолетами "В-26" у o.Kiska (Алеутские о-ва). Потоплен 13.11.1944 американскими самолетами ОГФ "TF.38" в Манильской бухте (14°35'N 120°50'Ost).

"Nenohi" [ Первый день года по лунному календарю; знак "крысы" в китайской зодиакальном календаре ] Потоплен 4.07.1942 торпедой амер. ПЛ "Triton" у o.Agattu (Алеутские о-ва, 52°15'N 173°51'Ost).

"Hatsushimo" [ "Первый, ранний иней после окончаний лета" ] Погиб на мине 30.07.1945 в бухте Miyatsu (12 миль ceв.-зап.Maizuru, 35°33'N 135°12'Ost)

"Wakaba" [ "Молодой лес" ] Потоплен во время боя в зал. Leite 24.10.1944 самолетами американского авианосца "Franklin" у зап. побережья о. Panay (Филиппины, 11°50'N 121°25'Ost)

"Yugure" [ Вечерние сумерки] Потоплеи 20-21.07.1943 амер. самолетами. у o. Choiaeul (зал. Vella-Lavella, 07°25'S 156°4S'Ost).

"Ariafce" [ "Предрассветная луна"]. Получил течь в подводной части 27.07.1943, зацепив риф у м. Glouchester (Guadalkanal)  05°27'S 148°25'Ost). В поврежденном состоянии выбросился на отмель и на следующий день уничтожен амер. самолетами B-25.

" . . . "             (6 кораблей) Из-за необходимости перестройки первых кораблей (в связи с аварией "Tomozuru") заказы на последние 6 эсминцев были аннулированы в 1934 году.   

YapShLst140.jpg

Hatsushimo (1942)

Оглавление