МИНОНОСЦЫ типа "OTORI"
"Otori" | - | 25.04.1935 | 10.10.1336 | Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
"Kasasagi". | - | 28.10.1935 | 15.01.1937 | "Osaka Tekkosho" (Osaka) |
"Hiyodori" | - | 25.10.1935 | 20.12.1936 | "lshikawajima Zosensho" (Tokyo) |
"Hayabusa" | - | 28.10.1935 | 27.12.1936 | "Yokohama Docks" (Yokohama) |
"Hato" | - | 25.01.1937 | 7.08.1937 | "lshikawajima Zosensho" (Tokyo) |
"Sagi" | - | 30.01.1937 | 31.07.1937 | "Harima Zosensho K.K." (Harima) |
"Kari" | - | 20.01.1937 | 20.09.1937 | "Mitsubishi Zosensho" (Yokohama) |
"Kiji" | - | 26.01.1937 | 31.07.1937 | "Tama Zosensho K.K." (Okayama) |
Построены в Японии в 1934-1937 годах по Второй программе замещения 1934 года (№№ заказов 5 - 12). Представляли собой тип малого миноносца или быстроходного эскортного корабля, развитие проекта миноносца "Tomozuru". При сборке корпуса широко применялась электросварка. Корпуса оказались довольно непрочными, и их пришлось усиливать.
Kiji (1945)
Otori (1936)
840 (ст) ts / 960 (нор) тм / 1040 (пол) ts ; 85,00 / 86,80 / 88,50 х 8,18 х 2,76 м. 113 чел.
2 ПТА "Kanpon"; 2 котла "Kanpon Ro Go" (18,3 ат); 2 винта; 19.000 SHP = 30,5 уз.; 150 т нефти. 4000 (14) миль.
Вооружение: 3x1 - 120/45 орудия; 1 -40-мм авт.; 1x3 -533-мм ТА (посты управления на ТА прикрыты легкими башнеподобными щитами); ГБ.
Начиная с сент. 1935 на всех миноносцах усилен корпус дополнительными подкреплениями.
С 1942: 1043 ts; 2 -120-мм орудия унив. огня (угол возв. 55 град.), 11-25-мм авт, 4 бомбомета, 48 ГБ.
"Otori" [ "Большая птица" - собирательное название для орлов, журавлей и др.] Потоплен 12.06.1944 амер. самолетами ОГФ "TF.58" в 180 милях сев.-зап. o. Saipan (17°'32'N 144°00'Ost).
"Kasasagi" [ Сорока ] Потоплен 26.09,1943 торпедой амер. ПЛ "Bluefish" в 25 милях южнее прол. моря Hores (05°50'S 121°57'Ost).
"Hlyodori" [ "Черная мимолетная птица" ] Потоплен 17.11.1944 торпедой амер. ПЛ "Gunnel" в 140 милях сев.-вост. м. Tourane (16°56'N 110°30'Ost}. :
"Hayabusa" [ "Сокол - странник" ] Потоплен 24.09.1944 американскими самолетами ОГФ "TF.38" в 110 милях юго-вост. Манилы (13°00'N 122°00'Ost).
"Hato" [ Голубь ] Потоплен 16.10.1944 амер. самолетами ОГФ "TF.38" в 130 милях юго-вост. Гонконга (21°54'N 116°30'Ost).
"Sagi" [Цапля] Потоплен 8.11.1944 торпедой амер. ПЛ "Gunnel" в 60 милях юго-зап. м. Bolinao (16°09'N 118°56'Ost).
"Kari" [ Дикий гусь ] Потоплен 16.07.1945 торп. амер. ПЛ "Вауа" в 220 милях юго-зап. прол. Makassar (05°48'S 115°53'Ost).
"Kiji" [ Переливающийся, пестрый фазан ] В авг.1945 в порту Soerabaja передан союзникам как военный трофей. Зачислен в состав группы репатриируемых кораблей. 3.10.1947 в гавани Находка передан флоту СССР. Переименован, перевооружен (2 -100/60 орудия, 11 -25-мм авт., 3 ТА, 48 Гб) и зачислен в состав флота. В дальнейшем сдан на слом.
"13" - "20"- Заказы верфям на корабли не выдавались, так как было принято решение вместо них построить противолодочные корабли "4" - "11".
МИНОНОСЦЫ СТАРОГО ТИПА (бывшие китайские, захваченные в 1937 году)
"Fen Hao" |
"Kawasemi" |
- |
.1906 |
.1906 |
"Kawasaki Jyuko Co" (Kobe) |
"Chien Kang" ( "Fu Po" ) |
"Yamasemi" |
.1911 |
.1912 |
.1912 |
"Schihau" (Германия, Elbing) |
В 1937 году, в результате японо-китайского вооруженного конфликта японским флотом были захвачены китайские корабли, часть из которых были включены в состав японского флота, в том числе 2 миноносца. Оба они были устаревшего типа и еще до начала войны на Тихом океане были исключены из списков флота.
"Kawasemi" ( бывш. кит., япон. написание "Fungo" ) 96 (нор) тм /-; -/41,10/- х 4,80 х 2,20 м. 40 чел
1 (3) ВПМ (III) фирмы "Normand"; 1 котел "Normand"; 1 винт; 1200 IHP = 23,0 уз, (В 1937 13,0 уз.); 18 / 28 т угля. Вооружение: 2 -47-мм орудия, 3 пул. и 3 надв. 356-мм ТА (1 носовой и 2 палубных). С 1937: 1 - 65-мм орудие и 1 пул.
"Kawasemi" [ "Ледяная птица" ] Построен для Китая, назывался "Fen Hao". В 1937 захвачен японцами в Шанхае и зачислен в строй япон. флота под именем "Kawasemi". Искл.в 1939/40 и в дальнейшем разобран.
"Yamasemi" ( бывш. кит. "Chien Kang", бывш. "Fu Po") 390 (нор) тм / - ; - / 60, 0 / - х 6,50 х 1,80 м. 85 чел.
2 ВПМ (III); 3 котла "Schihau" смешанного отопления; 2 винта; 6000 IHP =32,0 уз. (в 1937: 20,0 уз,); 80 т. угля и нефть.
Вооружение: 2 -76-мм и 2-47-мм орудия и 2 надв. 457-мм ТА.
С 1937: 2-76-мм и 4-47-мм орудия; 2 457-мм ТА.
"Yamaserni" [ Китайская большая рыба ] Построен для Китая, первоначально назывался."Fu Po" (с 191? "Chien Kang"). В 1937 захвачен японцами в Шанхае и зачислен в строй япон. флота под именем "Yamasemi". Искл. в 1939/40 и в дальнейшем разобран.
Yamasemi(1938)
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ типа "ASASHIO"
"Asashio" |
7.09.1935 |
16.12.1936. |
31.08.1937 |
Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho" |
"Oshio" |
5.08.1936 |
19.04.1937 |
31.10.1937 |
Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
"Michishio" |
15.11.1935 |
15,03.1937 |
31.10.1937 |
"Fu|inagata Zosensho" (Osaka) |
"Arashio" |
1.10.1935 |
26.05.1937 |
20.12.1937 |
"Kawasaki Jyuko Co" (Kobe) |
"Natsugumo" |
1.07.1936 |
26.05.1937 |
10:02.1938 |
Казённая верфь "Sasebo Kaigun Kosho" |
"Yamagumo" |
4.11.1936 |
24.07.1937 |
15.01.1938 |
"Fujinagata Zosensho" (Osaka) |
"Minegumo" |
22.03.1936 |
4.11.1937 |
30.0411938 |
"Fujinagata Zosensho" (Osaka) |
"Asagumo" |
23.12.1936 |
5.11.1937 |
31.03.1938 |
"Kawasaki Jyuko Co" (Kobe) |
"Arare" |
5.03.1937 |
16.11.1937 |
15.04.1939 |
Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
"Kasumi" |
1.12.1936 |
18.11.1937 |
28.06.1939 |
"Uraga Dock Co., Ltd." (Tokyo) |
Строились в Японии в 1935-1939 годах по Второй программе замещения 1934 года (10 единиц; № заказов 75-84). Представляли собой тип крупного эсминца ("крейсерский тип") - улучшенный проект эсминца "Shiratsuyu". Основные усовершенствования заключались в улучшении остойчивости и прочности, в основном, за счет уменьшения скорости. Это было вызвано опытом предшествующих типов кораблей, на которых эти мероприятия пришлось производить, уже во время постройки или службы; при этом не только уменьшая скорость, но и ослабляя огневую мощь. При сборке корпуса широко применялась электросварка. 8о время испытаний головного "Asashio" выяснилась, что эсминцы обладают недостаточными маневренными качествами, из-за чего морскому командованию пришлось согласиться на переделку кормовой части.
1961 (ст) ts / 2370 (нор) тм / -; 111,0/115,0 / 118,26 х 10,35 х 3,69 м 200 чел.
2 ПТЗА "Kanpon"; 3 котла "Kanpon Ro Go" (пар 22 кг/см2, 300° С); 2 винта; 50.000 SHP= 35,0 уз.; 500 нефти, 960 (34) и 5700 (10) миль. Для эсминцев был разработан новый, более мощный тип турбинного агрегата, который, как в итоге оказалось, имел существенный недостаток - несоответствие скоростей вращения ступеней ТВД и ТНД (причем, японцы вернулись к двухпоточным ТНД, cм. "Fubuki"), приводившее к поломкам лопаток турбин. Решение этой проблемы потребовало длительной по времени доводки до уровня нормальной работы турбин и зубчатого агрегата. Тем не менее, к началу войны все недостатки были устранены.