ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ "SHllMAKAZE"
"Shimakaze" |
8.08.1941 |
18.07.1942 |
10.05.1943 |
Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
16 единиц ("733"- "748") |
- |
- |
- |
Заказы на строительство не выдавались |
Shimakaze (1943)
Построен в Японии по программе 1939 года (№ заказа 125). Представлял собой принципиально новый экспериментальный тип крупного эсминца ("крейсерский тип") с повышенной до 40 уз. скоростью. Появление проекта этого эсминца было вызвано неудовлетворенностью японского морского командования скоростями предшествующих эсминцев. Принятая ранее японцами практика постепенного увеличение мощности не давала существенного росте скорости, и японцы, основываясь на немецком опыте с котлами ВД и собственном с "Amatsukaze", решили устранить проблему кардинальным изменением конструкции котлов и турбин. В итоге новая установка обеспечила почти 50%-ный рост мощности. В некоторой степени ей было присуще большинство недостатков, с которыми столкнулись и в других флотах при разработке установок ВД, но сами японцы считали ее удачной и предполагали продолжение строительства. Военная программа 1942 года предусматривала серию кораблей из 16 единиц (№ заказов 733-748), однако трудности военного времени не позволили наладить производство новых котлов и турбин, отчего заказы на эсминцы были аннулированы. При сборке корпуса широко применялась электросварка, "Shimakaze" - единственный эсминец в японском флоте с 5-трубными ТА. Первоначально проектом предполагалось размещение двух 7-трубных ТА, но от них пришлось отказаться из-за их слишком большого веса.
2567 (cт) ts (серия "733" - 2570 (ст) ts / 3048 (нор) тм / - ; 120,50 / 126,00/ - х 11,20x4,14 м. 267 чел.
2 ПТЗА "Kanpon"; 3 котла "Kanpon Ro Go" (пар 40,15 кг/см2, 390-400 °С); 2 винта; 75.000 SHP = 39,0 уз, (на испытаниях эсминец достиг 79.240 SHP = 40,9 уз.); 1400 (30) миль.
Вооружение: 6 -127/50 орудий унив. огня (угол возв. в башнях модели "D" 75 град); 2x2 -25-мм авт.; 3x5 -610-мм ТА (без возможности перезарядки; посты управления на ТА прикрыты легкими башнеподобными щитами); 2 бомбомета; 18 ГБ.
В 1944 с эсминца удалена кормовая башня: 4 -127/50 орудий, 4x3 и 1x2 -25-мм авт. 2 бомбомета, 36 ГБ.
В июне 1944 зен. вооружение увеличено до 28 -25-мм и 4 -13-мм авт.; Установлена радарная станция типа "22".
"Shimakaze" [ Островной ветер ] Потоплен 11.11.1944 амер. самолетами ОГФ "TF.38" в 55 милях сев-вост. o. Cebu (залив Ormoc, Филиппины, 10°50'N 124°35'Ost).
"733" - "748" (16 единиц) Заказы на строительство аннулированы.
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ типа "AKIZUKI"
"Akizuki" |
.07.1940 |
2.07.1941 |
13.06.1942 |
Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
"Teruzuki" |
13.11.1940 |
21.11.1941 |
31.08.1942 |
"Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki) |
"Suzutsuki" |
15.03.1941 |
4.03.1942 |
29.12.1942 |
"Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki) |
"Hatsutsuki" |
- |
3.04.1942 |
29.12.1942 |
Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
"Niizuki" |
8,12.1941 |
29.06.1942 |
31.03.1943 |
"Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki) |
"Wakatsuki" | 9.03.1942 | 24.11.1942 | 31.05.1943 | "Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki) |
"Shimotsuki" |
6.07.1942 |
7.04.1943 |
31.03.1944 |
"Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki) |
"Fuyutsuki" |
- |
20.01.1944 |
25.05.1944 |
Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
"Hanatsuki" |
- |
10.10,1944 |
26.12.1944 |
Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
"Yoizuki" |
25.08.1943 |
25.09.1944 |
31.01.1945 |
"Uraga Dock Co., Ltd." (Tokyo) |
"Harutsuki" |
- |
3.08.1944 |
28.12.1944 |
Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho" |
"Natsuzuki" |
- |
2.12.1944 |
8.08.1945 |
Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho" |
"Mochizuki" |
3.01.1945 |
Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho" |
||
"Kiyotsuki" |
Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
|||
"Ozuki" |
"Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki) |
|||
"Hazuki" |
Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho" |
|||
16 единиц, серия "Arashikaru" ("770" - "785") |
Заказы аннулированы |
|||
23 единицы, серия "Yamatsuki" ("5061" - "5083") |
Заказы аннулированы |
Эсминцы строились в Японии в 1940-1945 годах по программам 1939 (6 эсминцев; серия "Akizuki"; № заказов 104-109), 1941 (10 эсминцев, серия "Shimotsuki"; № заказов 360-369), 1942 (15 эсминца, серия "Arashikaru" № заказов 770-785) и 1942-М (23 эсминца, серия "Yamatsuki"; № заказов 5061-5083) годов. Представляли собой принципиально новый тип крупного эсминца, предназначенного для сопровождения авианосных соединений и их противовоздушной защиты. Впервые в мире среди эсминцев получили четыре 2-орудийные башни. Для управления огнём имели специальный ПУАО типа "94". Рассматривался вариант проекта без торпедного вооружение, но в конечном итоге эсминцы его получили. При сборке корпусов широко применялась электросварка.