Оглавление

ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ "SHllMAKAZE"

"Shimakaze"

8.08.1941

 18.07.1942

10.05.1943

Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho"

16 единиц ("733"- "748")

-

-

-

Заказы на строительство не выдавались

YapShLst157.jpgYapShLst158.jpg

Shimakaze (1943)

Построен в Японии по программе 1939 года (№ заказа 125). Представлял собой принципиально новый экспериментальный тип крупного эсминца ("крейсерский тип") с повышенной до 40 уз. скоростью. Появление проекта этого эсминца было вызвано неудовлетворенностью японского морского командования скоростями предшествующих эсминцев. Принятая ранее японцами практика постепенного увеличение мощности не давала существенного росте скорости, и японцы, основываясь на немецком опыте с котлами ВД и собственном с "Amatsukaze", решили устранить проблему кардинальным изменением конструкции котлов и турбин. В итоге новая установка обеспечила почти 50%-ный рост мощности. В некоторой степени ей было присуще большинство недостатков, с которыми столкнулись и в других флотах при разработке установок ВД, но сами японцы считали ее удачной и предполагали продолжение строительства. Военная программа 1942 года предусматривала серию кораблей из 16 единиц (№ заказов 733-748), однако трудности военного времени не позволили наладить производство новых котлов и турбин, отчего заказы на эсминцы были аннулированы. При сборке корпуса широко применялась электросварка, "Shimakaze" - единственный эсминец в японском флоте с 5-трубными ТА. Первоначально проектом предполагалось размещение двух 7-трубных ТА, но от них пришлось отказаться из-за их слишком большого веса.

2567 (cт) ts (серия "733" - 2570 (ст) ts / 3048 (нор) тм / - ;               120,50 / 126,00/ - х 11,20x4,14 м.                   267 чел.

2 ПТЗА "Kanpon"; 3 котла "Kanpon Ro Go" (пар 40,15 кг/см2, 390-400 °С); 2 винта; 75.000 SHP = 39,0 уз, (на испытаниях эсминец достиг 79.240 SHP = 40,9 уз.); 1400 (30) миль.

Вооружение: 6 -127/50 орудий унив. огня (угол возв. в башнях модели "D" 75 град); 2x2 -25-мм авт.; 3x5 -610-мм ТА (без возможности перезарядки; посты управления на ТА прикрыты легкими башнеподобными щитами); 2 бомбомета; 18 ГБ.

В 1944 с эсминца удалена кормовая башня: 4 -127/50 орудий, 4x3 и 1x2 -25-мм авт. 2 бомбомета, 36 ГБ.

В июне 1944 зен. вооружение увеличено до 28 -25-мм и 4 -13-мм авт.; Установлена радарная станция типа "22".

"Shimakaze" [ Островной ветер ] Потоплен 11.11.1944 амер. самолетами ОГФ "TF.38" в 55 милях сев-вост. o. Cebu (залив Ormoc, Филиппины, 10°50'N 124°35'Ost).

"733" - "748" (16 единиц) Заказы на строительство аннулированы.

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ типа "AKIZUKI"

"Akizuki"

.07.1940

2.07.1941

13.06.1942

Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho"

"Teruzuki"

13.11.1940

21.11.1941

31.08.1942

"Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki)

"Suzutsuki"

15.03.1941

4.03.1942

29.12.1942

"Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki)

"Hatsutsuki"

-

3.04.1942

29.12.1942

Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho"

"Niizuki"

8,12.1941

29.06.1942

31.03.1943

"Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki)

 "Wakatsuki" 9.03.1942 24.11.1942 31.05.1943 "Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki)

"Shimotsuki"

6.07.1942

7.04.1943

31.03.1944

"Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki)

"Fuyutsuki"

-

20.01.1944

25.05.1944

Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho"

"Hanatsuki"

-

10.10,1944

26.12.1944

Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho"

"Yoizuki"

25.08.1943

25.09.1944

31.01.1945

"Uraga Dock Co., Ltd." (Tokyo)

"Harutsuki"

-

3.08.1944

28.12.1944

Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho"

"Natsuzuki"

-

2.12.1944

8.08.1945

Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho"

"Mochizuki"

3.01.1945

Казенная верфь "Sasebo Kaigun Kosho"

"Kiyotsuki"

Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho"

"Ozuki"

"Mitsubishi Zosensho" (Nagasaki)

"Hazuki"

Казенная верфь "Maizuru Kaigun Kosho"

16 единиц, серия "Arashikaru" ("770" - "785")

Заказы аннулированы

23 единицы, серия "Yamatsuki" ("5061" - "5083")

Заказы аннулированы

Эсминцы строились в Японии в 1940-1945 годах по программам 1939 (6 эсминцев; серия "Akizuki"; № заказов 104-109), 1941 (10 эсминцев, серия "Shimotsuki"; № заказов 360-369), 1942 (15 эсминца, серия "Arashikaru" № заказов 770-785) и 1942-М (23 эсминца, серия "Yamatsuki"; № заказов 5061-5083) годов. Представляли собой принципиально новый тип крупного эсминца, предназначенного для сопровождения авианосных соединений и их противовоздушной защиты. Впервые в мире среди эсминцев получили четыре 2-орудийные башни. Для управления огнём имели специальный ПУАО типа "94". Рассматривался вариант проекта без торпедного вооружение, но в конечном итоге эсминцы его получили. При сборке корпусов широко применялась электросварка.

Оглавление