УЧЕБНЫЕ КАТЕРА
УЧЕБНЫЕ КАТЕРА
Построены в Японии в 1944 году фирмой "Yokohama Yacht Co." * Chotht. За основу проекта были приняты сторожевые катаре типа *Н.1*а в свою очередь отроившиеся на базе закупленного перед войной итальянского торпедного катера тип* "MAS". Катера специально строились для обучения водителей человеко-торпед смертников "Кайтен".
20,0 (нор) ta; 18,00 (нб) х 4,42 х 0,78 м. Н=2,19 м. Деревянный корпус с двумя реданами. Экипаж в чел.
2 бензиновых моторе; 2 винта; 1840 ВНР *» 44jO ya.; 170 (42) миль.
Вооружение установлено не было.
Всего были построены три катера. Помимо обучения водителей "Kaiten" они использовались в качестве торледоловов и буксировщиков торпед. Судьба атих катеров точно не установлена.
УЧЕБНЫЕ КАТЕРА (SAOYOTEI)
Строились в Японии в 1945 году казенной верфью "Kure Kaigun Kosho" и другими. Катера специально строились для обучения водителей человеко-торпед смертников "Kaiten".
9,7 (нор) ta; 15,00 (нб) х 3,30 ж 0,54 м. Н=1,60 м. 1 бензиновый мотор; 1 винт; 80 ВНР = ок.9,0 уз.; S0 (9) миль.
Корпус не имел седловатости палубы и подъема форштевня, однако отличался хорошей прочностью. Могли одновременно буксировать по 2 торпеды "Kaiten", ошвартовав их вдоль бортов.
Вооружение установлено не было.
Всего были построены 20 катеров. Известно, что В 1945 предполагалось построить еще 50-80 единиц различными частными и казенными верфями. Вероятно, что часть из них до окончания войны были построены или находились в достройке, но точного подтверждения этого не обнаружено. По сведениям справочника Watts к моменту окончания войны было построено 27 единиц и еще 73 находились в различных стадиях строительства. Помимо обучения водителей "Katterf катера использовались в качестве торпе-долоеов и буксировщиков торпед. Судьбу отдельных катеров сейчас установить весьма затруднительно.
РЕЧНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ КАТЕРА
РЕЧНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ХАТЕРА (NAIKATEI) типа " NAIKATEI. 3 *
Катера строились с начала 30-х годов до 1938 года на казенкой верфи "Yokosuka Kaigun Kosho", Предназначались для службы на мелководных прибрежных акваториях и на не-которых реках Китая и Манчжурии. Проект создан на базе экскурсионных катеров, использующихся в Японии в провинции Kumano. 6 японском флоте классифицировались как "Naikatei N.3".
ок. 10,0 (нор) ts; 19,00 (нб) х ? х ? м. Деревянный корпус.
1 авиационный бензиновый мотор с воздушным винтом; 19,0 уз.
Вооружение: 1 -7,7-мм.пул.
Всего было построено 48 таких катеров. Головной катер имел обозначение "Naikatei N.3537". Серийные, по всей вероятности, последующие номера. Определить судьбы отдельных катеров в настоящее время не представляется возможным.
РЕЧНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ КАТЕРА (NAIKATElf типа " NAIKATEI. 1 "
Катера строились я 1938-1939 годах на частном судостроительном предприятии "Yokohama Yacht Co." на верфях в Sumktagawa и Tokyo. Предназначались для службы на реках Манчжурии и некоторых реках территории Китая. Проект создан на базе экскурсионных катеров, использующихся в Японии в провинции Kumano. В японском флоте классифицировались как "Naikatei N.3",
ок, 10,0 (нор) te; 15,00 (иб) х 3,30 х 0,60 м. Н=1,50 м. Деревянный корпус.
2 бензиновых мотора типа BvKta (на 17 катерах) по 60 ВНР или 1 бензиновый мотор типа Hlspano-Suiza или типа Lorraine в 120 ВНР; 120 ВНР» ок.11,0 уа.
Вооружение: 1 -12-мм, или -7,7-мм.пул.
Всего было построено 40 таких катеров. Головные катера имели обозначение "Neifcatei N.I035 - 1038". Серийные, по всей вероятности последующие номера. Определить судьбы отдельных катеров в настоящее время не представляется возможным.
РЕЧНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ КАТЕРА (NAIKATEI) типа " NAIKATEI. 1 -
Катера строились в 1940-1944 годах на казенных верфях "Yokosuka Kaigun Kosho" (катера "1164" 1173", *1179"-"1180" и, возможно, "1181" и последующие), "Nagasaki Kaigun Kosho' (катера "1357"-"136б"), "Sasebo Kaigun Koeho" (7 катеров, номера неизвестны) и "Ujlm Kaigun Kosho" (ок.20 катеров, номера неизвестны), Предназначались для службы на реках Манчжурии и некоторых реках территории Китая. Bvяпонском флоте классифицировались как "Naikatei N.I". Имея полностью сварной корпус эти катера стали кораблями, на которьвс японские .инженеры отрабатывали технологии судостроительной сварки и возможности изготовления и эксплуатации цельносварных корпусов в военком флоте.
26,0 (нор) te; 18,00 (нб)х 3,50 х 0,70 м. Н=1,50м. Полностью сварной стальной корпус сильно облегченной конструкции; палуба и борта зашивались 5-мм.сталыо DS (Ducol-Steel).
2 дизельных мотора; 2 винта, заглубленных ниже днища для предохранения их от повреждений плавающим по рекам сором и плавником; 300 ВНР = 11,0 уз.; на испытаниях скорость доходила до 12,5 уз,; 400 (12) миль;
Вооружение: 2 -1Э-мм.пул.
Всего было построено 80 таких катеров. Часть катеров имели обозначение "Naikatei N.1164"-"1173", "117»"-"1180", "1179"-"1180', "1357"-"1386*. Определить судьбы отдельных катеров в настоящее время не представляется возможным.
Nuifottef N« $