We ; 101 Взорван не стапеле голландцами 2.03.1942 при оставлении верфи. Захвачен японцами и достроен для своего флота. Вступил в строй 25.06.1943. Погиб на мине 13.10.1943 у о. Madura (0T1VS). Поднят и отведен a Soerabaja для восстановительного ремонта. 17.05.1945 разрушен на верфи самолетами союзников с АВ "Saratoga" и "ILLuetrioue". в авт. 1945 в небоевом состоянии передан союзникам как военный трофей, возвращен флоту Голландии. Вновь отремонтирован. В 1950 передан флоту Индонезии.
Wa. 102 Взорван на стапеле голландцами 2.03.1942 при оставлении верфи. Захвачен японцами и достроен для своего флота. Вступил в строй 30.06.1943. В авт. 1945 в Soerabaja передан союзникам как военный трофей. Дальнейшая судьба не определена.
We . 103 Разрушен на стапеле голландскими моряками 2.03.1942 при оставлении верфи. Захвачен японцами и достроен для своего флота. Вступил в отрой 30.06.1943. В авт. 1945 в Djakarta передан союзникам как военный трофей. Дальнейшая судьба не определена.
Wa. 10S Разрушен на стапеле голландскими моряками 2.03.1942 при оставлении верфи. Захвачен японцами и достроен для своего флота. Вступил в строй 31.08.1943. Потоплен 25.05.1945 торпедой брит. ПЛ "Trenchant" в районе Tanjung Buael (о.Ява; 0e'21'S1W5rOet). Искл. 10.07.1945.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТРАЛЬЩИКИ типа " W» . 104 " ( бывшие голландские полицейские катера типа "РЕ" )
"Djember |
Wa. 104 |
.1940 |
.1940 |
20.02.1943 |
"Droogdok My." (Tandjionk Мок) |
"Djombeng" |
We. 106 |
.1940 |
.1942 |
31.08.1943 |
•Oroogdok ЩГ {Tandjionk Prtok) |
"Enaoafto" |
Wa.107 |
.1940 |
.1941 |
31.08.1944 |
"Drooodok Mil." {Tandjionk Prtok) |
Строились в Голландской Индии для службы в колониальном флоте как полицейские боты-катера типа "(Ж". Представляли собой усовершенствованный проект полицейского бота типа "ABC", но от него практически не отличались. Исходя из назначения службы в проекте предусматривалась универсальность использования, в том числе катера должны были иметь и тральное оборудование.
170 (от) t» / 175 (нор.) тм / -; 32,52 / 34,62 / - х 5,70 х 1,90 м. Экипаж 16 чел.
1 дизель типа "Enterprise" (на "Wa-104" 1 дизель типа "Bern"); 1 винт; 350 ВНР * 10,5 уз.
Вооружение: Э-25-мм, и 2-13-мм.авт.: 6 Гб.
Wa . 104 Вступил в строй голл.флота как полицейский бот "О^етЬег". В нач. 1942 переклассифицирован во вслом.тральщик "Hirtpmljnertveger 19". Затоплен экипажем 2.03.1942 ш Tendjtonk Priok, Захвачен японцами, поднят и отремонтирован. Вступил в строй 20.02.1943 как "We. 104". Потоплен 12.04.1945 брит. ПЛ "Stygian" юго-зал, о.Бали (08'55'S 115'15'Oet).
Wa . 106 Вступил в строй голл.флота как полицейский бот "Qfombeng". В нач. 1942 пе-реклассифицирован во вспом .тральщик "Hulpmtynenveger 20". Затоплен экипажем 2.03.1942 в Tandjionk Priok. Захвачен японцами, поднят и отремонтирован. Вступил в строй 31.08.1943 как "Wa.106". В авт. 1945 в Djakarta передан союзникам как военный трофей. Возвращен флоту Голландии. В 1950 передан флоту Индонезии.
Wa . 107 Вступил в строй голл.флота как полицейский бот "Enggano*. В нач. 1942 переклассифицирован во вспом.тральщик "Hukxnqnenveger 21". Затоплен экипажем 2.03.1942 в Tandjionk Priok. Захвачен японцами, поднят и отремонтирован, вступил в отрой 31.08.1944 как "Wa.107". В авг.1945 в Djakarta передан союзникам как военный трофей [встречаются сведения о присвоении ему имени "Htno Маги"]. Возвращен флоту Голландии. В. 1950 передан флоту Индонезии.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТРАЛЬЩИКИ типа " W> . 104 " ( бывшие голландские полицейские катера типа "ОЕ")
-WenHaing" |
"Bunsei" |
.1934 |
.1934 |
1934 |
Shanghai |
"Yon Hsino" |
"UnseT |
.1934 |
.1934 |
.1934 |
Shanohal |
Bwn»«f {1939)
Построены в Китае как таможенные патрульные корабли.
400 (от) ta/ок.450 (нор.) тм; 43.50 (пл) - х 7,00 х 2,00 м.
1 дизель; 1 винт; 800 ВНР « 12.0 уз. Вооружение : 2 -13-мм.авт.; Гб.
"ВипаеГ Вступил в строй китайского флота как таможенный корабль "Wen Helng". В 1937 захвачен японскими кораблями. Использовался как судно связи на реке Янцзы и одновременно тендер для тральщиков. В авг.1945 передан китайскому флоту как военный трофей. Возвращен к первоначальному назначению. В 1949 затонул. Подоят и после ремонта зачислен в состав флота КНР.
"ЦпееГ Вступил в строй китайского флота как таможенный корабль "Yun Hsing". В 1937 захвачен японскими кораблями.
Использовался на реке Янцзы как обмерное судно, а с начала войны как судно связи на реке Янцзы. С 1944 транспорт и вскоре перешел о Янцзы в Осака. В авг.1945 передан китайскому флоту как военный трофей. Позже использовался как рейсовое судно на линии Kobe - Shlnomoto.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТРАЛЬЩИКИ
Помимо указанных во время Второй мировой войны в состав японского военного флота в качестве вспомогательных тральщиков был зачислен ряд реквизированных гражданских судов, в основном рыболовецких.
Ниже указаны их наименования (в алфавитном порядке), прежнее качество (п/х - лароход; д/х - теплоход т/х - турбоход;
К - китобой; РТ - рыболовецкий траулер; Р - рефрижератор; П - пассажирское судно), данные о постройке и тоннаж.
Если дата мобилизации в военный флот не указана это означает, что она точно не установлена.
"AoiManj" ( ПД/х-358 8RT/1935 "Ufaoe" (*™wsWma)] С авт. 1941 тральщик. В авг.1945 передан гражданской фирме
"Nippon Kisei КК-а Коог. "Aeahf Маш" № 2 [ т/х-264 BRT/1934 "UrabV (trmoshkna) ] Ранее Fukuet Маги" N» 3. С авг.1941 тральщик. Передан гражданской
фирме 1.06.1945 и исповедовался как паром. "Мака Маш" [РТ-275 BRT/1921 ТоЬа] С 1941 тральщик. В авг.1945 передан союзникам как военный трофей. Разобран.
Тип Wa.10l (1944)
Тип Wa.104 (1944)