для чего в корме имелись специальные лацпорты. Боты выпускались незагруженными и лишь затем подходили к бортам, где и
производилась их загрузка десантными грузами и техникой о помощью двух больших кранов и двух кран-балок, а также через два специальных выреза по бортам в средней части судна. Корабль отличался плохой остойчивостью и уже во время службы для ее исправления пришлось добавлять твердый балласт. При этом были устроены продольные противоторпедные переборки, но их эффективность была явно недостаточной. *
9000 (CT)te/12.000 (нор.) тм/-; 150,00/- х 22,О0х в,1вм. Н«12,0 м. 2 ПТЗА; 8000 SHP - 19,0 уэ.
Вооружение: от 5 до 8-Тб-мм.зен.орудий; 26 м*лл гидросамолетов; 2 от :
"Shhtshu Maru" В течение войны судно скрывалось под различными именами, в честности *Ryujo Maru" и "Fueo Maru". Затонул на мелководье 1.03.1942 во время проведения десантной операции в бухте Benten (o.Java) (06'56'S 106*07'O«t). Причиной гибели, как предполагается, стала торпеда, случайно выпущенная с эсминца "FubuW. Позже был поднят и в 1943 отремонтирован. Использовался как десантное судно-док. Тяжело поврежден торпедой амер. П Л 3.01.1945 на переходе из Манилы в Токио. Потоплен амер. самолетами ОГФ "TF.38" через два дня (5.01.1945) не дойдя до Токио 40 миль (21'57'Й 119'44'Ovt).
ДЕСАНТНЫЕ ТРАНСПОРТЫ С ПОЛЕТНОЙ ПАЛУБОЙ ТИПА "AKITSU MARU"
" Akitsu Maru" |
.11.1939 |
.1941 |
.01.1942 |
"Nippon Каыл К.К.". • |
"Hariri» Shipbuilding Co.* (Harima) |
"Nigitsu Маги" |
.06.1941 |
.1942 |
.03.1943 |
-Nippon Kakin К.К." - |
"Harfma Shipbuilding Co." (Harfme) |
Переоборудованы из строящихся (на верфи "Nippon Kahjn К.К.") пассажирских лайнеров. Реквизированы военным департаментом и по инициативе и проекту Армии переоборудованы в транспортные десантные корабли с полетной палубой. Корабли получили внешний вид и архитектуру авианосцев, хотя корпус практически не претерпел изменений по сравнению с первоначальным проектом лайнера. Переоборудованию способствовали успешные испытания с "Shinshu Maru". Корабли могли использоваться для транспортировки войсковых соединений и самолетов и для поддержки десанта на берегу авиацией. Однако длина взлетно-посадочной палубы не позволяла самолетам совершать посадку, поэтому было решено произвести удлиненно палубы по всей длине судна. Работы были начаты в мае 1944 на "Akitsu Maru", но по все видимости до конца доведены не были.
11.800 (CT)t*/-; -AtoteuMaru" - 9186 BRT; "Nigfteu Маш' -9547BRT. 143,75/ - X 19.50 х7,8в (нб. 11,50) м, Н*11,80 м.
2 ПТЗА; 4 котла ; 2 винта; 7500 SHP * 20,0 уз.
Вооружение: 2 -75-мм.зон.орудий; дополнительно 10 -75-мм.десантных орудий на полевых лафетах; 26 малых колесных самолетов; 20 десантных ботов типа "Daihatsu". Размеры ВПП: 123.00 х 22,50 м.
"Akttsu Maru" Переоборудован во время строительства из пассажирского лайнера. Потоплен 15.11.1944 торпедой американской
ПЛ -Queenftsh- в Корейском прол. (33'17"N 118HOet). "NIgtteu Maru' Переоборудован во время строительства из пассажирского лайнера. Потоплен 1201.1944 торпедой американской
ТШ "Hake" у о-вов Rasa (23'15*N 132*5ГСМК
Afcittu Maru (1944)
Shit»hu Маты (1942)