ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ типа * ES » ( " SS . 1"
Два первых корабля были построены в начал* войны для Армии и имели названия вместо обозначений. В июле 1942 по инициативе
Армии было решено построить серию таких судов, при атом контроль за строительство и боевое использование оставить флоту.
Строительство началось в 1943 и продолжалось до середину 1944 года. Архитектурно они представляли собой обычные грузовые
транспорты, проект которых был приспособлен дая пере&оэюч армейских соединений и досамтных грузов и техники. Двигатель и
надстройка размещались в корме, а носовая часть отдана под два больших грузовых трюма. Обводы в носовой части имели ледокольные образования, что позволяло кораблям приближаться ближе к берегу и тогда выгрузка техники и войск производились через
специально устроенный в носовой части створчатый пацлорт о размерами npoexia 5 х 3 м.
г / 948 (нор.) тм / - ; 59,60/-/63,02 х 9,60 к 2tS0 м. К=4,60ы.
2 6-цилиндровых4-твктных дезаля; 2 винта; 1100ВНР» 13,5 уз.; 2000 (12,0)миль.
Загрузка; 4 средних танков типа "97" (обр. 1937 года; вес по 15 т.); 1 грузовой автомобиль и 170 морских пехотиниде.
Вооружение: 1 -75-мм.зон.орудие; 1 миномет для стрельбы по береговым целям; 4 -20-мм.эен.авт.; 4-7,7-мм.зен.пул.; Гб.
Во время войны -20-мм.зен.авт. заменялись -25-мм.авт., но их кол-во точно не установлено.
SS . 1 [ -1942 -10.04.1942 - Harima ] Построен для армии и вступил в строй под именем "Котуи Маш" {623 BRT; 14,5 уз.}. В 1942-1944 использовался как опытовое судна В 1944 передан щ распоряжение флота и получил обозначение "SS.1". Потоплен 13.Gt.1945 американскими самолетами a Unoayen (Luzon; 16r02*N 120'22'OetJ.
S3 . 2 [ • 1943 - 31.07.1943 - Harfma ] Построен для армии и вступил в строй под именем "Banryu Маги" {780 BRT j. В 1944
передан в распоряжение флота и получил обозначение "SS.2". Потоплен 13.09.1944 амер.самолетами ОГФ "TF.3S" в районе о-вов Cebu (10'20'N 124'00'Ost), SS . 3 [ сп.на воду 1943 ] Построен для армии и вступил в строй под именем "Kairyu Maru". В 1944 передан в распоряжение флота и получил обозначение "SS-3". Потоплен 27.03.1944 торпедой (или артиллерией • ?) амер.ПЛ в районе Manokawari (Новая Гвинея; 01'00'S 134'10'Ost). SS . 4 i сп.на воду 1943 J Погиб осенью 1944 в районе Филлипинских о-вов. Причина и точная дата не установлены.
SS . 5 [ сп.на воду 1943 ] Потоплен 30.11.1944 емер. самолетами в районе о-воа Masbate (ок. 12'N 123'30'Ost).
SS . 6 [ сп.на воду 1943 ] Потоплен 4.12,1944 амер. самолетами у о-ва Миндоро.
SS . 7 [ сп.на воду 1943 j В авг.1945 передан союзникам как военный трофей. В 1945-1946 входил в состав группы репатриируемых кораблей. Затем передан гражданскому флоту и переоборудован в фрахтовое судно. Переименован a "Kikii Maru" № 7, а позже в "Kiku Маш" № 10.
SS . 8 [ сп.на воду 1943 ] История корабля точно не установлена. Предполагается, что корабль погиб.
SS . 9 j сп.на воду 1943 ] Потоплен 4.12.1944 амер. самолетами в районе о-ва Миндоро.
SS . 10 Е сп.на воду 1943 ] История корабля точно не установлена. Предполагается, что корабль погиб.
SS # 11 t сп.на воду 1943 ] Потоплен весной 1945 в районе Shiranoe или Mojl.
SS . 12 f сп.на воду 1942 ] В авт. 1945 передан союзникам как военный трофей. В 1945-1946 входил в состав группы репатриируемых кораблей. Затем передан коммерческой фирме "Kyushin Y.K.K. (Fukuoka) и переоборудован в фрахтовое судно. Переименован в "Taishu Maru" [830 BRT).
SS . 13 [ сп.на воду 1943 J В авт. 1945 затонул и лег на грунт на мелководье в Mojl. После войны поднят, отремонтирован из затем передан коммерческой фирме "Kaburaki Kfeen К. К. (Токио) и переоборудован в фрахтовое судно. Переименован в "Nagasaki Маги". В 60-х годах переименован в "Miehima Maru".
SS . 14 Ё сп.на воду 1944 ] История корабля точно не установлена. Предполагается, что корабль погиб.
SS . IS [ сп.на воду 1944 j История корабля точно не установлена. Предполагается, что корабль погиб.
SS . 16 [ сп.на воду 1944 ] В апреле 1946 (?) затонул на мелководье a Yoehiml. После войны поднят и до 1947 находился в Mojl. Дальнейшая судьба корабля точно не установлена.
SS .17 ( сп.на воду 1944 ] Потоплен 5.06.1945 амер.самолетами в бухте Talten-Wan (38'45'N 121'20'Ost).
SS . 18 [ сп.на воду 1944 ] В авт. 1945 переден союзникам как военный трофей. В 1945-1946 входил в состав группы репатриируемых кораблей. Затем передан коммерческой фирме "Нахиуо Kisen K.K. (Osaka) и переоборудован в фрахтовое судно. Переименован a "Tankei Maru". В 1963 переименован в "HokkoManT № 21.
SS . 19 I сп.на воду 1944 ] В авт. 1945 передан союзникам как военный трофей. С 1945 до .12.1946 входил в состав группы репатриируемых кораблей. Затем передан коммерческой фирме "Nippon Sempaku K.K. (Osaka) и переоборудован в фрахтовое судно. Переименован в "Yokohama Msru".
SS . 20 I сп.на воду 1944) 20.05.1945 затонули лег на грунт на мелководье в рв^с*« ShootoeWnw. Поднят и постввлен в ремонт. 17.09.1945 в неготовом состоянии затонул во время шторма в Напта. Вновь поднят и к июлю 1946 а Напгпа переоборудован в фрахтовое судно. Переименован в "Kimisnima Магм" (701 BRT). .
SS . 21 (сп.на воду 1944 ] Потоплен 1.06.1945 амер. самолетами в районе Osaka. Поднят и переоборудован в фрахтовое судно. Передан компании "Sanko S.S.". Переименован в "Toml Maru".
SS . 22 ( сл.ма воду 1944 J Потоплен 6.08.1945 амер. самолетами ОГФ "TF.38" у побережья Asamuehl (в районе порта Aomorl).
... (1 корабль; заложен 10.03.1944 - "Ohara" (Osaka)) Заложен 10.03.1944 на стапеле верфи "Шага" (Osaka). В 1945
вмер.самолеты разрушили неготовый корпус. Работы были остановлены и строительство не возобновлялось. Позднее разобран.
... ( 3 единицы; заложены в 1944 - "Kowtoon" (Гонконг)] Достроены не были. Собранные конструкции позднее разобраны.
S3 . 7 И корабль; сп.на воду .11,1944 - "Sanko" (Osaka)] О вступлении корабля в строй сведений не обнаружено. 1.06.1945 в период достройки поврежден амер.самолетами. В авг.1945 отремонтирован верфью "Fujinagata S.B.Co.". Дальнейшая судьба точно не установлена. Предположительно переоборудован в фрахтовое судно и передан компании "Kansal Kisen К.К." (Osaka), после чего переименован в "Otowa Maru" I909 BRT).
ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ типа « SB" ( "SS. 101 *)
Армейский вариант флотских десантных судов типа "Т.103". Для высадки войск и техники в носовой части, по возможности имеющей максимально меньшую осадку, была устроена спеш*альная аппарель, откидывающаяся вперед и позволяющая передвижение по ней с корабля на сухой берег войск и техники. Киль е носовой части раздваивался, что придавало ему дополнительную прочность и обеспечивало уменьшение осадки. Во время строительства корпус был подкреплен, что несколько увеличило водоизмещение и осажу. Корабли входили в программу 1943 года (стр.номера совместно с типом "Т.103" (см.) 150Ы603) и были за-
Тип "ES"