Предыдущая Оглавление Следующая

Победителем в этом конкурсе вышла фирма «Мицубиси», образец которой имел броневой корпус из алюминиевой брони. Серийное производство этого БТР продолжалось до 1989 г. Всего сухопутным силам самообороны Японии было поставлено 225 таких машин.

AmJap014.jpg AmJap015.jpg AmJap013.jpg

Несколько машин «Тип 70», соединенных вместе, образуют паром.

Самоходная 4x4 паромно-мостовая машина «Тип 70» в транспортном положении.

Компоновка бронетранспортера была следующей. Механик-водитель размещался справа в передней части корпуса, левее его находилось место стрелка пулемета калибра 7,62 мм, установленного в шаровой опоре лобового листа корпуса. Между водителем и стрелком оборудовалось место командира машины. В средней части корпуса по правому борту размещено место стрелка пулемета калибра 12,7 мм. Этот пулемет монтировался на вращающейся турели низкой башни, причем было возможно ведение огня из машины, не поднимаясь из люка башни. В вертикальной плоскости пулемет имел диапазон углов наведения от -10 до + 60°.

Силовое отделение было образовано в средней левой части корпуса. В нем устанавливался V-образный двухтактный 4-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения «Мицубиси» 4ZF мощностью 221 кВт при 2200 об/мин. Двигатель и выполненная с ним в едином блоке трансмиссия размещены впереди у левого борта машины. Его замена в полевых условиях возможна в течение 30 минут. Такая мощность двигателя обеспечивала при общей боевой массе бронетранспортера 13,3 т удельную мощность машины в 16,6 кВт/т. Эта мощность обеспечивала транспортеру максимальную скорость движения по шоссе до 70 км/ч.

Десантное отделение на девять полностью экипированных пехотинцев занимает кормовую часть корпуса. Для стрельбы из личного оружия десанта по бортам имеются четыре амбразуры и две в кормовой двери. Посадка и высадка десанта производится через кормовую откидывающуюся аппарель. Весь сварной несущий корпус бронетранспортера изготовлен из плит алюминиевой брони, обеспечивающей защиту экипажа и десанта от пуль стрелкового оружия и осколков снарядов и мин.

Бронетранспортеры этого типа оборудованы инфракрасными приборами ночного видения, фильтровентиляционной установкой, лебедкой и радиостанцией. Для постановки дымовых завес в кормовой части корпуса размещены два трехствольных дымовых гранатомета.

Каждый гусеничный обвод имел по пять опорных катков большого диаметра, передние ведущие колеса и задние направляющие колеса. Поддерживающих катков в обводах нет, верхние ветви гусениц перемещаются по опорным каткам. Подвеска катков индивидуальная, с торсионными упругими элементами. Передние катки имеют амортизаторы.

Движение по воде обеспечивается вращением гусениц, но при подготовке к плаванию на всех опорных катках устанавливаются герметичные кожухи-колпаки, которые несколько увеличивают водоизмещение машины. Кроме того, на корпусе по бортам монтируются фальшборта, прикрывающие верхние части гусеничных обводов для уменьшения сопротивления воды и некоторого увеличения силы тяги гусениц при их вращении в воде.

В передней части корпуса устанавливается волноотражательный щиток, имеющий окна для наблюдения с места механика-водителя и стрельбы из лобового пулемета. Максимальная скорость движения по спокойной глубокой воде составляет 7 км/ч за счет вращения гусениц, при этом относительная скорость(число Фруда по водоизмещению) равна 0,4.

Ширина преодолеваемого рва — 2,0 м, высота вертикальной стенки — 0,7 м, подъем — 30°.

Габаритные размеры бронетранспортера: длина 5800 мм, ширина 2800 мм, высота 1700 мм, дорожный просвет 400 мм.

На базе этого БТР были разработаны и выпускались небольшими сериями подвижный пункт управления огнем артиллерии, подвижная артиллерийская радиолокационная станция, 30-ствольная система реактивного залпового огня и транспортная машина.

В дальнейшем не было сведений о новых моделях амфибийных машин для японских сил самообороны. Но при необходимости они могут быть достаточно быстро разработаны, поскольку в настоящее время уровень японской машиностроительной промышленности высок, о чем свидетельствуют последние образцы японских средних танков.

AmJap016.jpg

Плавающий бронетранспортер «Тип 73». Обратите внимание на герметичные кожухи-колпаки на опорных катках, которые несколько увеличивают водоизмещение машины.

Предыдущая Оглавление Следующая