Корпус и башня сварены из стальных броневых листов и обеспечивают круговую защиту от пуль стрелкового оружия и осколков. Лобовая проекция в пределах 12 град, в обе стороны от продольной оси машины в горизонтальной плоскости и от -5 до +8 град, по вертикали защищает от 30-мм бронебойного подкалиберного снаряда с дальности свыше 1000 м. На бортах башни установлено по 2 блока дымовых гранатометов (по 3 ствола в каждом блоке) с электрическими цепями стрельбы — всего 12 гранатометов.
![]() |
![]() |
БМП «Пизарро» | Семикатковая модификация «Пизарро» с установкой на лобовой части корпуса и башни динамической защиты |
В МТО ставится V-образный 8-цилиндровый дизель компании MTU. При частоте вращения коленчатого вала 2600 об./мин он развивает мощность 600 л.с. (441 кВт). С двигателем связана гидромеханическая трансмиссия HSWL 106, обеспечивающая шесть передач переднего и три заднего хода (максимальная скорость хода вперед — 70, назад — 22,8 км/ч). Механизм поворота — дифференциального типа с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе, обеспечивающей бесступенчатое изменение радиуса поворота.
Ходовая часть включает на один борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков (отрабатывалась также семикатковая ходовая часть) и 4 поддерживающих ролика. Ведущие колеса — переднего расположения. Подвеска — индивидуальная, торсионная (на двух опытных моделях испытывали торсионную подвеску, на одном — гидропневматическую). На первых, вторых и шестых узлах подвески устанавливаются гидравлические лопастные амортизаторы и гидравлические ограничители хода катков, на остальных узлах — только механические упоры балансиров. Направляющие колеса снабжены механизмами натяжения гусениц. Гусеницы германской компании «Диль» — с резинометаллическими шарнирами и съемными асфальтоходными подушками.
Машина штатно оборудуется пассивным прибором ночного видения, средствами внешней и внутренней связи (радиостанция смонтирована в башне), внутренней системой обогрева, обеспечивающей разогрев двигателя в холодное время и обогрев (включаемый) обитаемых отделений. Имеется и система защиты от ОМП — по требованию заказчика она может выполняться индивидуальной или коллективной. В МТО смонтировано автоматическое ППО. Дополнительно могут устанавливаться системы обнаружения поражающих факторов ОМП, дополнительные быстродействующие комплекты ППО для МТО и обитаемого объема, средства уменьшения ИК-сигнатуры (заметности), кондиционер, навигационная аппаратура.
В 2000 г. была представлена семикатковая модификация «Пизарро» с установкой на лобовой части корпуса и башни накладных блоков пассивной брони или динамической защиты — масса такой машины достигает 29,49 т, изменяется крепление дымовых гранатометов, зеркал заднего обзора и других внешних элементов.
Австрийская версия этой БМП получила название "Улан" (Ulan), вооружается 25-мм пушкой «Маузер» и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Австрийцы ограничили свою потребность в этой БМП всего 112 машинами.
Тактико-технические характеристики БМП «Пизарро»:
Боевая масса, т |
25,2-28 |
Экипаж, чел |
3 |
Десант, чел. |
8 |
Длина, м |
6,224-6,63 |
Ширина, м |
3,0-3,16 |
Полная высота, м |
2,653 |
Клиренс, м |
0,45 |
Вооружение: |
|
пушка |
30-мм автоматическая «Маузер» F |
пулеметы |
1х7,62-мм |
Боекомплект |
404 выстрелов, 2000 патронов |
Двигатель: |
|
марка |
MTU8V-183-TE22 8V-90 |
тип |
8-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения |
мощность, л.с. |
600 |
Емкость топливной системы, л |
650 |
Трансмиссия |
гидромеханическая HSWL 106 |
Подвеска |
торсионная с гидроамортизаторами |
Гусеница |
с РМШ и асфальтоходными подушками |
Максимальная скорость, км/ч |
70 |
Запас хода по шоссе по топливу, км |
600 |
Преодолеваемый подъем, град. |
45-48 |
Ширина рва, м |
2,3 |
Высота стенки, м |
0,95 |
Глубина брода (без подготовки), м |
1,2 |
Испанцы также пытались создать колесную БМП — уж больно заманчивая идея для условий Европы с густой сетью шоссейных дорог. Опытный образец под названием «Пегасо»-3500 был собран еще в 1975 г. После сравнительных испытаний с участием французского БТР VAB и швейцарского «Пиранья» (шасси которых, кстати, также использовались для опытных колесных БМП) испанской армией был сделан выбор в пользу BMR-600 (6x6), серийное производство которой началось в 1979 г. Но при вооружении, включившем только 12,7-мм пулемет, и бронировании, защищающем только от 7,62-мм пуль, эту 14-тонную машину вряд ли можно как-то отнести к БМП.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. С. Foss Modern Tanks. HarperCollins Publishers. 1995.
2. С.Foss Jane's. Tanks. Recognition Guide. HarperCollins Publishers, 1996.
3. Tracked & Wheeled Light Armoured Vehicles. International Defence Review, 8/1986.
4. CD (компакт-диск) «Энциклопедия вооружений Кирилла и Мефодия» — 1998
Журналы:
1. Зарубежное военное обозрение. 1997/№ 6.
2. Defense 2000/№ 9.
3. International Defence Review. 1990/№5.
4. Jane's Defence Weekly. 1984/01.12, 1985/10.08, 1988/16.01.
5. Przegled Wojsk Ladowych. 1993/№ 6.