Предыдущая Оглавление

Корпус и башня сварены из стальных броневых листов и обеспечивают круговую защиту от пуль стрелкового оружия и осколков. Лобовая проекция в пределах 12 град, в обе стороны от продольной оси машины в горизонтальной плоскости и от -5 до +8 град, по вертикали защищает от 30-мм бронебойного подкалиберного снаряда с дальности свыше 1000 м. На бортах башни установлено по 2 блока дымовых гранатометов (по 3 ствола в каждом блоке) с электрическими цепями стрельбы — всего 12 гранатометов. 

BMPAI006.jpg BMPAI007.jpg
БМП «Пизарро» Семикатковая модификация «Пизарро» с установкой на лобовой части корпуса и башни динамической защиты

В МТО ставится V-образный 8-цилиндровый дизель компании MTU. При частоте вращения коленчатого вала 2600 об./мин он развивает мощность 600 л.с. (441 кВт). С двигателем связана гидромеханическая трансмиссия HSWL 106, обеспечивающая шесть передач переднего и три заднего хода (максимальная скорость хода вперед — 70, назад — 22,8 км/ч). Механизм поворота — дифференциального типа с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе, обеспечивающей бесступенчатое изменение радиуса поворота.

Ходовая часть включает на один борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков (отрабатывалась также семикатковая ходовая часть) и 4 поддерживающих ролика. Ведущие колеса — переднего расположения. Подвеска — индивидуальная, торсионная (на двух опытных моделях испытывали торсионную подвеску, на одном — гидропневматическую). На первых, вторых и шестых узлах подвески устанавливаются гидравлические лопастные амортизаторы и гидравлические ограничители хода катков, на остальных узлах — только механические упоры балансиров. Направляющие колеса снабжены механизмами натяжения гусениц. Гусеницы германской компании «Диль» — с резинометаллическими шарнирами и съемными асфальтоходными подушками.

Машина штатно оборудуется пассивным прибором ночного видения, средствами внешней и внутренней связи (радиостанция смонтирована в башне), внутренней системой обогрева, обеспечивающей разогрев двигателя в холодное время и обогрев (включаемый) обитаемых отделений. Имеется и система защиты от ОМП — по требованию заказчика она может выполняться индивидуальной или коллективной. В МТО смонтировано автоматическое ППО. Дополнительно могут устанавливаться системы обнаружения поражающих факторов ОМП, дополнительные быстродействующие комплекты ППО для МТО и обитаемого объема, средства уменьшения ИК-сигнатуры (заметности), кондиционер, навигационная аппаратура.

В 2000 г. была представлена семикатковая модификация «Пизарро» с установкой на лобовой части корпуса и башни накладных блоков пассивной брони или динамической защиты — масса такой машины достигает 29,49 т, изменяется крепление дымовых гранатометов, зеркал заднего обзора и других внешних элементов.

Австрийская версия этой БМП получила название "Улан" (Ulan), вооружается 25-мм пушкой «Маузер» и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Австрийцы ограничили свою потребность в этой БМП всего 112 машинами.

Тактико-технические характеристики БМП «Пизарро»:

Боевая масса, т

25,2-28

Экипаж, чел 

3

Десант, чел. 

8

Длина, м

6,224-6,63

Ширина, м

3,0-3,16

Полная высота, м

2,653

Клиренс, м

0,45

Вооружение:

 

пушка

30-мм автоматическая «Маузер» F

пулеметы

1х7,62-мм

Боекомплект 

404 выстрелов, 2000 патронов

Двигатель:

 

марка

MTU8V-183-TE22 8V-90

тип

8-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения

мощность, л.с.

600

Емкость топливной системы, л

650

Трансмиссия 

гидромеханическая HSWL 106

Подвеска

торсионная с гидроамортизаторами

Гусеница

с РМШ и асфальтоходными подушками

Максимальная скорость, км/ч

70

Запас хода по шоссе по топливу, км

600

Преодолеваемый подъем, град.

45-48

Ширина рва, м

2,3

Высота стенки, м

0,95

Глубина брода (без подготовки), м

1,2

Испанцы также пытались создать колесную БМП — уж больно заманчивая идея для условий Европы с густой сетью шоссейных дорог. Опытный образец под названием «Пегасо»-3500 был собран еще в 1975 г. После сравнительных испытаний с участием французского БТР VAB и швейцарского «Пиранья» (шасси которых, кстати, также использовались для опытных колесных БМП) испанской армией был сделан выбор в пользу BMR-600 (6x6), серийное производство которой началось в 1979 г. Но при вооружении, включившем только 12,7-мм пулемет, и бронировании, защищающем только от 7,62-мм пуль, эту 14-тонную машину вряд ли можно как-то отнести к БМП.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  С. Foss Modern Tanks. HarperCollins Publishers. 1995.

2. С.Foss Jane's. Tanks. Recognition Guide. HarperCollins Publishers, 1996.

3.  Tracked & Wheeled Light Armoured Vehicles. International Defence Review, 8/1986.

4.  CD (компакт-диск) «Энциклопедия вооружений Кирилла и Мефодия» 1998

Журналы:

1. Зарубежное военное обозрение. 1997/№ 6.

2. Defense 2000/№ 9.

3. International Defence Review. 1990/№5.

4. Jane's Defence Weekly. 1984/01.12, 1985/10.08, 1988/16.01.

5. Przegled Wojsk Ladowych. 1993/№ 6.

Предыдущая Оглавление