Предыдущая Оглавление

В передней части МТО размещена трансмиссия, за ней двигатель и обслуживающие их системы. Воздух для питания двигателя и охлаждения моторно-трансмиссионного блока забирается через жалюзи в крыше, выброс отработанных газов производится через решетку в правом борту корпуса. На машине ставится V-образный 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом МТСА 6V «Ивеко-Фиат» («Фиат 8260») мощностью 520 л.с. (388 кВт), устанавливаемый также на «Чентауро». Он обеспечивает машине VCC-80 удельную мощность 24 л.с./т. Для большей пожаробезопасноти  один топливный бак расположен под поли ком башни, а два других по углам кормовой части корпуса. Двигатель соединен с автоматической гидромеханической трансмиссией ZF LSG-1500, обеспечивающей четыре передачи переднего и две заднего хода. Трансмиссия содержит комплексную гидрообъемную передачу с блокировочным фрикционом и гидростатическую передачу в механизме поворота. Это делает ее вполне сравнимой с трансмиссиями других современных гусеничных машин, тем более что она имеет около 80% общих составных частей с трансмиссией ZF LSG-2000.

Ходовая часть машины включает на борт шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 560 мм и три поддерживающих ролика. Подвеска опорных катков — на балансирах с поперечными торсионными валами. В каждом узле подвески имеются пружинные ограничители хода катков, а на первом, втором и шестом узлах подвески ставятся телескопические гидроамортизаторы. Подвеска допускает вертикальное перемещение опорного катка от статического положения до упора в ограничитель хода на 230 мм, а статический ход катка составляет 138 мм. На одном из опытных образцов монтировалась гидропневматическая подвеска. VCC-80 имеет обрезиненные гусеницы с резинометаллическими шарнирами параллельного типа, изготавливаемые фирмой «Ивеко Фиат» (ширина трака 430 мм, шаг 153,5 мм), обеспечивающие номинальное давление на грунт не более 0,66 кг/кв.см. Ведущее колесо — переднего расположения, зацепление гусеницы - цевочное.

На крыше башни у бортов смонтированы вводы штыревых антенн. Защита экипажа от ОМП обеспечивается мощной ФВУ, в состав которой входят центробежный (типа «циклон»), картонажный и угольный фильтры компании «Спасиони», такие же, как на «Чентауро». На VCC-80 используется кондиционер, поддерживающий комфортную температуру в обитаемых отделениях в диапазоне наружных температур от -19 до +44 град. С. В десантном отделении у центральных сидений имеется цилиндрическое санитарное устройство, через которое при закрытых люках и функционирующей системе защиты от ОМП могут быть выброшены наружу отходы жизнедеятельности. Система ППО «Хэлон 1301», разработанная в исследовательском центре «Санта Барбара» американской компании «Хьюз» при участии фирмы «Элтро», аналогична принятой для «Ариете» и «Чентауро» и призвана подавлять возгорание и взрыв.

Еще до выпуска заказанных серийных машин был разработан модернизированный вариант БМП с новой башней ТС-25 фирмы «ОТО-Бреда» — по бортам башни установлены ПУ ПТРК «Toy», при этом стоимость башни уменьшена на 25-30%. Для установки на место наводчика выбрали комбинированный прицел DNRS американской компании «Коллман». Прицел включает дневную (с кратностью увеличения 12х) и тепловизионную ночную ветви, встроенную систему защиты глаз от лазерного излучения, кроме того, он совместим с системой наведения ПТУР серии «Toy». Изображение с прицела выдается на дисплей как наводчика, так и командира. На лобовой части башни по бокам от маски пушки крепятся два блока по четыре дымовых гранатомета.

На один из опытных образцов VCC-80 была установлена двухместная башня Т 60/70А с 60-мм автоматической пушкой компании «ОТО-Мелара».

Тактико-технические характеристики VCC-80

Боевая масса, т

20,2

Экипаж, чел.

3

Десант, чел.

6

Длина, м

6,705

Ширина, м

3,0

Полная высота, м

2,7

Клиренс, м

0,4

Вооружение:

пушка

25-мм автоматическая КВА «Эрликон-Контраверс»

пулеметы

1-x7,62-mm MG49/52

Дополнительное вооружение

 7,62-мм зенитный пулемет, ПТРК«Милан»

Боекомплект

400 выстрелов, 1200 патронов, 4 ПТУР

Двигатель:

марка

МТСА 6V «Ивеко-Фиат» 8260

тип

6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения

мощность, л.с.

520 при 2300 об./мин

Емкость топливных баков, л 

620

Трансмиссия

автоматическая гидромеханическая ZF20HST500

Подвеска

торсионная с гидроамортизаторами

Гусеница

обрезиненная, с РМШ параллельного типа

Максимальная скорость, км/ч 

70

Запас хода по шоссе по топливу, км 

600

Преодолеваемый подъем, град. 

37

Ширина рва, м

2,5 м

Высота стенки, м

0,85

Глубина брода (без подготовки), м 

1,5

Заметим, что некоторые авторы относят к разряду «колесных БМП» такие итальянские бронемашины, как «Сосима» 16-6 и опытная транспортно-боевая машина на шасси В-1 «Чентауро».

BMPIT009.jpg

Предсерийный образец БМП VCC-80

Предыдущая Оглавление

Hosted by uCoz