Результаты стрельб 18,19, 20 мая 1891 г. |
||
Выпущено |
Цель стрельб |
Примечание |
18 мая |
||
6 правым |
Выявление зависимостей для дальности |
Крейсер стоял на месте |
5 центральным |
Выявление зависимостей для дальности |
Результаты сильно отличаются от результатов стрельбы правым орудием |
19 мая |
||
3 правым |
Меткость |
Крейсер стоял на месте |
3 правым |
Меткость |
Скорость крейсера 12 уз. |
3 центральным |
Меткость |
Результаты сильно отличаются от результатов стрельбы правым орудием |
20 мая |
||
3 правым |
Меткость |
Крейсер стоял на месте; Цель неподвижная |
3 правым |
Меткость |
Скорость крейсера 17 уз, цели 10 уз. |
Всего: 26 выстрелов |
Рассеивание снарядов во время опытных стрельб 20 мая 1891 г. |
||
Дальность |
Перелет (недолет) |
Вправо (влево) |
Цель неподвижная |
||
1 миля |
перелет 39 м |
0 |
0,75 мили |
перелет 95 м |
вправо 7 м |
0,5 мили |
недолет 22 м |
вправо 22 м |
Цель движется со скоростью 10 уз. |
||
1 миля |
недолет 15 м |
влево 18 м |
0,75 мили |
перелет 274 м |
0 |
0,5 миль |
недолет 251м |
влево 7 м |
Казна пневматических орудий. Левое орудие изготовлено к выстрелу, центральное и правое в положении заряжания
В целом комиссия рекомендовала после устранения неисправностей провести повторные испытания. Несмотря на такие, мягко говоря, не очень впечатляющие результаты, в официальном коммюнике для прессы было отмечено, что... «Везувиус» дал по неподвижной мишени 75% попаданий, промазав исключительно из-за невыработанной методики прицеливания по дальности!
Шредер так объясняет эти результаты: «три снаряда или 33 % поразили бы неподвижное судно длиной 300 и шириной 20 футов. Если бы высота такого гипотетического судна ограничивалась 15 футами, то есть чтобы поразить дымовые трубы, мачты, шлюпбалки и т.д., то процент был бы, несомненно, выше, но он не подсчитывался. Если не учитывать боковые отклонения, которые произошли исключительно из-за несплаванности команды, число попаданий увеличивается до семи, или 75%».
Позднее, как и рекомендовала комиссия, после исправления ряда выявленных дефектов, были проведены еще одни испытания, на сей раз роль мишени выполняла «Филадельфия». Результаты стрельб были признаны удовлетворительными. В официальном коммюнике на этот раз сообщалось, что на дистанциях 1000-2000 м «Везувиус» дал в среднем 44% попаданий. Отмечалась также интересная закономерность - после модернизации клапана среднего орудия процент попадания из него был значительно выше, чем для других.
В ходе многочисленных артиллерийских опытов и экспериментов корабль попутно посетил множество портов и принял участие в ряде праздников и фестивалей. Только в 1895 г. ему удалось, наконец, поучаствовать в маневрах флота именно как кораблю ВМС САСШ, а не как плавучей платформе динамитных орудий. Он принял участие в больших маневрах североатлантической эскадры у восточного побережья.
Не удовлетворенное результатами маневров, начальство 25 апреля 1895 г. поставило корабль на прикол у завода Филадельфии. В связи с бесперспективностью нового вида оружия фирма «Пневматик динамит ган комапани», бывшая монополистом в поставке динамитных орудий и боеприпасов к ним, обанкротилась. Так как запасы снарядов были небольшие, корабль оставался не удел, и в ближайшей перспективе его намеревались переделать в минный крейсер.
«Везувиус» простоял на приколе, ожидая решения своей участи, до начала 1897 г., и только из-за начавшейся испано-американской напряженности переделка была отложена. Вспыхнувшая в следующем году война с Испанией дала кораблю последний шанс отличиться.
На войне как на войне
Усилившаяся напряженность в отношениях с Испанией заставила вновь укомплектовать корабль. 12 января 1897 г. он снова был введен в строй под командой капитан-лейтенанта Джона Е. Пиллсбури.
Интересно отметить, что каждому боевому кораблю этого периода был присвоен ранг. Броненосцы и броненосные крейсера стали кораблями первого ранга; бронепалубные крейсера и мониторы - второго; канонерки, посыльные суда, старые мониторы и т.п. - третьего. «Везувиус» был причислен к кораблям четвертого ранга (как миноносец). Даже другой не менее спорный корабль американского флота - броненосный таран «Катандин» был кораблем третьего ранга!