1915 г. Лодка-экспонат Коммерческого музея в Филадельфии
В середине августа новый экипаж лодки предпринял еще четыре попытки подводного плавания. Представители компании на сей раз практически не вмешивались в работу экипажа, постепенно доверяя ему весь уход за лодкой. 30 августа новый экипаж впервые прошел в подводном положении полностью самостоятельно. Интересно отметить, что в своем рапорте о приемке лодки ее первый командир лейтенант Гарри Г. Калдвелл отмечал: «Офицер, находящийся в рубке, не имеет возможности видеть, что делает его экипаж, а потому должен на него полностью полагаться, поскольку безопасность плавания зависит от индивидуальных действий каждого. Мне кажется, что в связи с этим люди должны получать дополнительную денежную компенсацию...»
25 сентября 1900 г. состоялись морские маневры, ставшие для субмарины настоящим триумфом. Первая эскадра в составе броненосцев «Кирсардж», «Индиана» и «Техас», двух канонерок и шести миноносцев пыталась атаковать берег, охраняемый броненосцем «Массачусетс», канонерками «Виксбург», «Лейден» и подводной лодкой Голланда.
Идея нападавших заключалась в том, чтобы вывести свои миноносцы в торпедную атаку на обороняющуюся эскадру. Во время совершения маневров дежурного офицера на борту флагманского «Кирсарджа» окликнул с моря лейтенант Калдвелл. Он поприветствовал коллегу и заметил: «Привет «Кирсарджу», вы разорваны на атомы. Это лодка Голланда!». Таким образом, флагман нападавших был условно потоплен.
Во вторую ночь маневров предполагалось атаковать миноносцами нападавшие корабли. На этот раз нападавшая сторона в память о неудаче предыдущей ночи попыталась извлечь определенные уроки. В самом начале успех складывался на стороне нападавших: миноносцу «Скорпион» удалось перехватить и условно уничтожить канонерку «Лейден», попытавшуюся прорвать блокаду. Но из-за того, что на эскадре из-за опасения повторного нападения подводной лодки применили светомаскировку, миноносцы в темноте долго не могли найти корабли своих оппонентов. В итоге «Скорпион» попал под условную торпеду миноносца «Гвинн», а немного спустя «Гвинн» условно утопил еще один корабль атакующих — канонерку «Игл». И, как кульминация маневров, миноносцы «Гвинн», «Морисе» и «Роджерс» атаковали флагман противника броненосец «Кирсардж». Хотя «Роджерс» был своевременно пойман прожекторами «Кирсарджа» и условно уничтожен на большой дистанции, оставшиеся два миноносца успели повторно «пустить на дно» флагман нападавших.
В эту ночь, как видно из описания событий, субмарина практически никак себя не проявила, но сам факт ее присутствия привел к поражению флота противника. После этих маневров скептиков, утверждавших, что новое оружие флоту не нужно, практически не осталось.
11 октября 1900 г. артиллерист О. Хилл и лейтенант Г. Калдвелл официально приступили к исполнению своих обязанностей, а на следующий день лодку ввели в списки американского флота с присвоением наименования «Голланд», в честь своего изобретателя. Позднее корабль получит стандартный для американцев бортовой номер SS-1 (подводная лодка № 1), но лишь условно, поскольку, когда была введена система бортовых номеров, лодка уже привлекалась лишь для вспомогательной службы.
16 октября 1900 г. лодку перевели из Ньюпорта в Аннаполис, где она использовалась для обучения кадетов Военно-морского училища, а также для переподготовки офицеров флота к службе на подводных лодках флота САСШ, строившихся уже в большом количестве. Обычно, взяв на борт четырех гардемаринов, экипаж совершал пробные погружения в Чесапикском заливе. Сейчас список этих гардемаринов поневоле внушает уважение: Честер У. Нимиц, Эрнест Дж. Кинг, Вильям Ф. Хелси и другие.
Дальнейшая служба лодки проходила довольно однообразно: каждую зиму она проводила в Аннаполисе, а каждое лето возвращалась в Ньюпорт к совместным маневрам с флотом, попутно подвергаясь всесторонним испытаниям с целью получения ценного опыта эксплуатации этого нового типа боевых кораблей. Так, с 8 по 10 января 1901 г. «Голланд» осуществил 166-мильный переход своими силами в надводном положении из Аннаполиса до Норфолка, дав неоценимый опыт в области работы бензинового двигателя на корабле столь длительный период времени.
К этому времени аккумуляторы лодки из-за длительной эксплуатации начинали сильно парить, что делало пребывание на лодке довольно опасным. Летом 1902 г. по дороге в Филадельфию лодка сделала промежуточную остановку у Бруклинской верфи, где осуществили зарядку аккумуляторов. Но даже несмотря на то, что потом в течении нескольких часов работал вентилятор, на следующий день, 30 июля, на лодке произошел несчастный случай. Утром, при попытке включить двигатель, электрик 2 класса У. Холл случайно закоротил пусковой реостат, в результате чего от проскочившей искры воспламенился водород, выделившийся из аккумуляторной батареи. В результате взрыва и последовавшего за ним пожара Холл был тяжело ранен. Он провел три месяца в больнице с раной головы и множественными ожогами. Пожар также причинил лодке ущерб, практически полностью уничтожив батарею и многие кабели. Но, к счастью, огонь удалось остановить, и большего вреда он не нанес.
После недолгого следствия, установившего полную невиновность личного состава, лодку перевели в Филадельфию, где она стала в ремонт. Интересно отметить, что обеспокоенный возможностью повторения подобного инцидента экипаж после этого постоянно старался держать открытым люк лодки и безжалостно выбросил за борт все, что могло гореть и не было нужным для работы. Здесь, в Филадельфии, лодку покинул ее первый командир, лейтенант Калдвелл, место которого с 25 ноября 1902 г. занял лейтенант Артур Макартур (мл.).
7 мая 1903 г. Макартур отправился к новому месту службы, сдав свои дела артиллеристу О. Хиллу. 1 ноября 1904 г. артиллерист Е. Свансон сменил на этой должности продвинутого до мичмана О. Хилла, которого вскоре перевели на другое место службы.
17 июля 1905 г. «Голланд» отбуксировали в Норфолк для очередного ремонта, но состояние его было настолько плачевным, что 24 июля 1905 г., после осмотра лодки представителями Отдела Оборудования и Имущества, было рекомендовано демонтировать с нее аккумуляторную батарею и ввести субмарину в док. В августе рабочие верфи демонтировали батарею, и она уже больше никогда не устанавливалась на лодку.
24 июня служба на «Голланде» была прекращена. Последняя запись в бортовом журнале, датированная 30 июня 1907 г., сообщает: «Все машины и механизмы разобраны, экипаж расквартирован на торпедной станции».