Предыдущая Оглавление Следующая

DzvVh015.jpg

Двухсекционный гусеничный транспортер Polecat Mark II «Terrapin» при движении на суше (вверху) и на плаву (внизу)

DzvVh016.jpg DzvVh017.jpg

Элемент подвески транспортера Polecat Mark II «Terrapin»

Гусеничная цепь собиралась из двух резиновых лент, изготовленных на специальной нейлоновой основе. Ширина каждой ленты 267 мм, толщина 12,7 мм. Гусеницы шириной 876 мм оснащались грунтозацепами с шагом 164 мм, изготовленными из алюминиевого термообработанного сплава, гребнями и упругими стальными подушками. На твердых поверхностях с грунтом соприкасались центральные части грунтозацепов, а на мягких грунтах в контакт с ними входит весь грунтозацеп. Ведущая звездочка особой конструкции с девятью упругими ведущими зубьями. Ведущее и натяжное колеса имели специальные металлические диски, ограничивающие поперечное смещение гусениц.

Управление транспортером на суше и на воде осуществлялось специальной гидросистемой, включающей гидронасос производительностью 45 л/мин и создающий давление в системе управления 123 кг/см2, два гидроцилиндра для изменения положения секций в горизонтальной плоскости, один гидроцилиндр для изменения положения секций в вертикальной плоскости, перепускные клапаны и рычаги управления. Шарнирное соединение двух секций длиной 1500 мм обеспечивало поворот секций транспортера в горизонтальной плоскости с помощью двух силовых гидроцилиндров на 35 град, в каждую сторону,

при этом минимальный радиус поворота на суше составлял 11,6 м, а относительный диаметр поворота Dотн — 1,96. В вертикальной плоскости перемещение передней секции относительно задней обеспечивалось одним силовым гидроцилиндром на 35 град. вверх и вниз.

Общие технические параметры транспортера следующие:
-  максимальная скорость движения по грунту 49,5 км/ч при удельной мощности Муд 9,76 кВт/т;
-  максимальная скорость движения по воде 4,8 км/ч при числе Фруда Frv 0,283;
- удельная мощность по массе перевозимого груза Nгр 34,82 кВт/тгр;
- площадь опорной поверхности всех гусениц на твердом грунте 9,4 м2 с удельным средним давлением qcp при полной нагрузке 0,121 кг/см2; угол преодолеваемого подъема 31 град.;
-  максимальная сила тяги на крюке 67,69 кН;
-  коэффициент использования габаритной площади кгп 0,318 (если учитывать только площадь задней грузовой платформы) и 0,69 (если учитывать площадь грузовой платформы и площадь кузова первой секции);
- показатель провозоспособности кпр на суше 3,88 и показатель провозоспособности на воде 0,375;
-  коэффициент использования собственной массы к 0,389;
- запас хода на грунте 160 км при расходе топлива 250 л/100 км.

Расход топлива на местности 45-67 л/ч в зависимости от типа грунта.

На базе Polecat Mark II Terrapin фирма WNRE создала тридцатипятиместный пассажирский транспортер Polecat Mark II-35. Он отличался от своего предшественника тем, что не обладал плавучестью, имел общую массу 14,29 т и был оснащен более мощным (142,8 кВт) дизельным двигателем с турбонаддувом фирмы Hercules. При этом удельная мощность транспортера Nуд составила 9,99 кВт/т. Обе секции машины были оснащены кузовами автобусного типа с обогревом.

Транспортер Dinah той же фирмы представляет собой небольшую плавающую двухзвенную гусеничную машину общего назначения. Грузоподъемность достигала 500 кг при полной массе транспортера с грузом 2180 кг. Коэффициент использования собственной массы km=0,33. Особенностью конструкции корпусов секций являлось то, что их нижние части были изготовлены из низколегированных сталей, а верхние — из армированного стеклопластика. Место водителя в передней секции и грузовая платформа задней секции закрывались мягкими крышами.

Двигатель двухцилиндровый оппозитный воздушного охлаждения фирмы Pannar с защитой от попадания воды был установлен в передней секции. Мощность двигателя составляла 30,9 кВт при 5300 об/мин.

Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач четырехступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей и четвертой передачах. Раздаточная коробка и межсекционный дифференциал были выполнены в едином блоке с коробкой передач. Ведущие мосты с механической блокировкой дифференциала. Главная передача через карданную передачу соединялась с бортовыми цепными передачами, на валах которых устанавливались дисковые тормоза по одному на каждый борт.

DzvVh018.jpg DzvVh019.jpg

Гусеница транспортера Polecat Mark II «Terrapin» (вид спереди)

35-местный двухсекционный гусеничный транспортер Polecat Mark 11-35

Предыдущая Оглавление Следующая