Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-10
На первом звене установлены: кабина управления с сидениями на пять человек, четырехтактный 12-ти цилиндровый многотопливный жидкостного охлаждения дизель с наддувом и обслуживающими его системами, два топливных бака на задней наружной стенке моторного отсека емкостью каждый по 250 л, гидромеханическая коробка передач, коническая главная передача, бортовые редукторы с ведущими колесами, карданные передачи и сферическая опора платформы в задней части корпуса.
Мощность дизельного двигателя 522,5 кВт при 2000 об/мин обеспечивала транспортеру удельную мощность Nуд = 15,9 кВт/т и движение с максимальной скоростью не менее 37 км/ч . Удельная мощность по массе перевозимого груза Nгп = 52,25 кВт/тгп . Запас хода по топливу на грунтовых дорогах среднего качества с полной нагрузкой не менее 500 км. Преодолеваемые препятствия с полной нагрузкой: максимальный угол подъема (спуска) на сухом задерненном грунте 35 град., максимальные углы крена при движении в таких же условиях 15 град., брод глубиной до 1,5 м на реках со средними скоростями течения. Относительная глубина брода кб = 4,28.
В корпусе второго звена размещаются: коническая главная передача привода ведущих колес гусеничного движителя, бортовые редукторы, три топливных бака (емкостью по 250 л каждый) в нижней части корпуса, часть узлов поворотно-сцепного устройства и направляющие опорных роликов грузовой платформы.
Каждая секция оснащена двумя гусеничными обводами с четырьмя опорными катками у первого звена и пятью опорными катками у второго звена. Опорные катки одинарные пневматические (с давлением воздуха 7 кг/см2) или заполненные эластичным наполнителем "ГК".
Подвеска катков индивидуальная с торсионными упругими элементами и пружинными упорами на передних и задних катках обеих звеньев.
Гусеницы ленточного типа, резинометаллические, секционные. Зацепление гребневое, с ведущими роликами.
Изменение направления движения обеспечивается поворотом секций относительно друг друга в горизонтальной плоскости, при этом минимальный радиус поворота на суше по оси транспортера составляет 13 м, а относительный диаметр поворота Dотн не превышает 1,89. Показатель провозоспособности кпр при движении по грунту с полной нагрузкой составляет 1,93.
Параллельно с доводкой многих узлов и агрегатов транспортера ДТ-10 шла подготовка к созданию на его базе другой сочлененной машины — плавающего гусеничного транспортера ДТ-10П. Последний отличается от базовой машины установкой на первом и втором звеньях герметизированных водоизмещающих корпусов с грузовыми кузовами, по одному водооткачивающему насосу в каждой секции, незначительным увеличением габаритных размеров и некоторым уменьшением собственной массы секций.
Грузоподъемность передней секции составляет 1700 кг, задней — 8300 кг. Коэффициент использования собственной массы транспортера km = 0,454, а коэффициент использования габаритной площади кгп = 0,59. Удельная мощность транспортера стала немного больше (при неизменной мощности двигателя в 522,5 кВт) и равна 16,31 кВт/т.
Максимальная скорость движения по спокойной глубокой воде за счет перематывания гусениц - не более 5 км/ч. При этом число Фруда равно Frv= 0,247.
Показатели провозоспособности кпр: на суше 1,93, на воде 0,25.
ДТ-10П послужил прототипом для создания в 1980 г. другого тяжелого плавающего двухзвенного транспортера ДТ-30П по прицепной схеме, но грузоподъемностью 30 т.
Компоновка двухзвенного гусеничного транспортера ДТ- 10П
а - первое звено; б - второе звено; 1 - отопитель; 2 - кабина; 3 - рулевая колонка; 4 - аварийный люк кабины; 5 - сиденье; 6 - двигатель; 7 - радиаторы; 8 - жалюзи; 9-эжектор; 10 - воздухоочиститель; 11 - моторно-трансмиссионное отделение; 12 и 36-тенты; 13-откидная дверь; 14, 37 и 40 - крышки люков; 15 - компрессор; 16- кузов; 17 и 46- топливные баки; 18 - гидроцилиндры; 19- поворотно-сцепное устройство; 20, 21 и 31 - промежуточные опоры карданной передачи; 22, 27, 28 и 32- карданные валы; 23 - редуктор с насосом гидросистемы; 24 - рама; 25 - гидромеханическая передача; 26 - опорный каток; 29 - стартер; 30 - гусеница; 33 - конический редуктор; 34 - тормоз; 35 - буксирная проушина; 38 и 39- люки; 41 - дверь; 42 - буксирный трос; 43 - механизм натяжения гусениц; 44 - запасной каток; 45 - кузов второго звена; 47- корпус; 48 - водооткачивающая помпа; 49 - труба поворотно-сцепного устройства