Предыдущая Оглавление Следующая

Корпус лодочной формы выполнен сварным из стальных листов толщиной 6 мм, что предопределяет значительную собственную снаряженную массу автомобиля в 9,5 т. Корпус оснащен в некоторых местах водонепроницаемыми устройствами в виде уплотнений крышек люков и других соединений.

Грузовая платформа занимает верхний объем корпуса в пределах колесной базы, что обеспечивает незначительное изменение дифферента автомобиля при его движении по воде с грузом и без груза. Грузовая платформа сверху и боков может закрываться съемным тентом. На платформе могут устанавливаться убирающиеся сидения для 24 человек десанта,

В кормовой части автомобиля размещается дизельный двигатель фирмы Pegaso. Трансмиссия автомобиля имеет механическую коробку передач с ручным управлением и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы в главных передачах мостов. Подвеска колес зависимая, рессорная. Размер шин - 13.00x20. Радиус поворота на суше - 9 м. Колея автомобиля - 1927 мм, база - 3450 мм. Дорожный просвет - 320 мм. Высота автомобиля по кабине - 2,5 м, по крану - 2,83 м.

Емкость топливного бака - 250 л. Расход топлива на суше - 30 л /100 км.

Водоходные движители - два водомета с гидромоторами привода установлены по бортам непосредственно за задними колесами. Гидронасос привода установлен в моторном отсеке. Выходные сопла водометов могут поворачиваться в горизонтальной плоскости для управления автомобилем на плаву.

Для удаления забортной воды из корпуса автомобиль оснащен четырьмя водооткачивающими насосами. Два из них находятся в грузовом отсеке с подачей каждого 100 л/мин и еще два с автоматическим включением - в корпусе, но с подачей каждого 60 л/мин.

Итальянский плавающий автомобиль Fiat 6640 G (рис.6) имеет близкие габаритные размеры корпуса с автомобилем EWK Bison и аналогичную схему общей компоновки. Автомобиль впервые был показан в 1980 г.

EvPlv006.jpg EvPlv007.jpg
EvPlv008.jpg EvPlv009.jpg

Рис. 6. Итальянский плавающий автомобиль Fiat 6640G

Рис. 7. Итальянский плавающий автомобиль Fiat 6640A

Полностью закрытая кабина, вмещающая три человека, оборудована отопителем и вентиляцией. Моторная установка в виде дизельного с турбонаддувом двигателя жидкостного охлаждения с его обслуживающими системами размещена непосредственно за кабиной и отделена от нее пожаробезопасной перегородкой.

Корпус выполнен из листов алюминиевого сплава с максимальной толщиной листов 4 мм и несколько удлиненной носовой частью корпуса, который не имеет откидных бортов. В носовой части корпуса может быть смонтирована лебедка с тяговым усилием 45 кН. Грузовая платформа расположена практически в пределах колесной базы, может закрываться тентом и имеет убирающиеся складные сидения. За платформой корпус имеет небольшую крышу с размещением на ней запасного колеса и другого оборудования. Но размеры грузовой платформы значительно уступают автомобилю EWK (платформа короче на 2820 и уже на 380 мм). Поэтому коэффициент использования габаритной площади у Fiat 6640 G в два раза меньше, чем у автомобиля EWK.

Высота автомобиля по кабине - 2,7 м, по тенту грузовой платформы - 3,05 м.

Коробка передач - автоматическая с гидротрансформатором, колесные дифференциалы имеют принудительную блокировку для повышения проходимости. Подвеска колес независимая с пружинными рессорами. Размер боестойких шин колес - 14,5х20.

Колея автомобиля - 1,96 м, колесная база - 3,1 м, дорожный просвет - 0,43 м. Радиус поворота на суше - 7,5 м.

Движение по воде обеспечивается работой одного водометного движителя, скомпонованного в кормовой части корпуса. Автомобиль может также двигаться по воде за счет вращения всех колес, но с меньшей скоростью. Для управления машиной на плаву используется водяной руль, расположенный в струе водомета. Этот руль при необходимости может поворачиваться вручную, а при нормальной эксплуатации поворот его происходит одновременно с поворотом управляемых колес за счет сблокированного привода.

Другой итальянский плавающий автомобиль Fiat 6640 А (рис.7) выполнен по обычной компоновочной схеме размещения моторной установки перед

кабиной управления с выносом ее за пределы базы в носовую часть корпуса. По грузоподъемности, габаритным размерам корпуса и грузовой платформы этот автомобиль мало отличается от модели Fiat 6630 G. За счет уменьшения массы корпуса, установки двигателя меньшей мощности и массы, снижения массы лебедки и ее тягового усилия до 30 кН, а также использования более простой механической коробки передач существенно уменьшена собственная снаряженная масса автомобиля, которая меньше такой же массы автомобиля Fiat 6640 G примерно на 35 %.

Движение по воде обеспечивается четырехлопастным гребным винтом в насадке и водяным рулем, установленным за гребным винтом. Возможно движение автомобиля по воде за счет вращения всех колес, но с меньшей скоростью - 4...5 км/ч. Размер шин колес - 16.00x20.

Российский опытный плавающий автомобиль ЗИЛ-135П (рис.8), разработанный и построенный под руководством В.А. Грачева, имеет колесную формулу 8x8. Экипаж два человека, в грузовом отделении могут размещаться 22 человека или груз массой до 8 т.

EvPlv010.jpg EvPlv011.jpg EvPlv012.jpg

Рис.8 Российский плавающий автомобиль ЗИЛ- 135П

К конструктивным особенностям автомобиля можно отнести: использование двух карбюраторных двигателей, мощностью 132,5 кВт каждый, бортовую раздачу мощности, гидромеханическую трансмиссию, корпус из полиэфирного стеклопластика, гребные винты диаметром 700 мм в направляющих насадках, которые могут принудительно поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с гребными винтами. Причем насадки вместе с винтами могут для улучшения управляемости на воде поворачиваться или в разные стороны или в одну и ту же. При движении по суше гребные винты с насадками убираются в нишу кормы корпуса.

Изготовление корпуса из стеклопластика позволило обеспечить хорошо обтекаемые формы носовых и кормовых обводов для уменьшения сопротивления воды, исключить коррозию корпуса и упростить восстановление его поврежденных участков.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz