Предыдущая Оглавление Следующая

Самоходный огнемет Sd.Kfz. 251/16.

Германская армия широко использовала полугусеничные БТР Sd.Kfz. 251 для создания различных специальных машин. 16-я модификация БТР, появившаяся в январе 1943 г. и известная также как «Устройство 916», несла пневматический огнемет с двумя поворотными брандспойтами.

Flamm142.jpg Flamm143.jpg

Самоходный огнемет Sd.Kfz. 251/16 Ausf.C. Вид сзади. Обратите внимание на укладку на кормовом листе шланга и брандспойта носимого огнемета FW.42

Огнеметчики и пулеметчик Sd.Kfz. 251/16 на рабочих местах

В открытом сверху десантно-боевом отделении монтировались два резервуара (по одному с каждого борта), на 350 л огнесмеси Flammol 19 каждый, центробежный насос (компрессор) и приводивший его во вращение бензиновый двигатель с собственным топливным баком емкостью около 25 л. Огнесмесь из каждого резервуара подавалась в общую трубу, соединенную с компрессором, т.е. оба резервуара равномерно питали каждый огнемет. Огнесмесь поступала к брандспойтам по шлангам, защищенным проволочной оплеткой. Брандспойты внутренним диаметром 14 мм устанавливались у бортов десантно-боевого отделения (правый был немного смещен вперед) за бронещитами. Сектор обстрела каждого брандспойта устанавливался в 160 град., но из-за ограниченности рабочего места огнеметчика не превышал 140 град. Углы наведения брандспойта по вертикали — от -10 до +24 град. Для производства выстрела огнеметчик нажимал на правый рычаг, который передвигал назад полую втулку и кожух брандспойта, при этом открывался конический клапан, и выбрасывалась огнесмесь. Струя огнесмеси поджигалась бензиновой горелкой, которая в свою очередь зажигалась электрической свечой от аккумулятора БТР. Бачок с бензином для горелки и катушка свечи крепились на внутренней стороне щита. Дальность огнеметания — до 35 м. При расходе 8 л в секунду запаса огнесмеси хватало на 80 выстрелов в одну-две секунды каждый.

Flamm144.jpg Flamm145.jpg Flamm146.jpg

Схема огнеметного оборудования Sd.Kfz. 251/16 Ausf.C. Видны установка двигателя насоса, резервуаров с огнесмесью, трубопроводы к брандспойтам 14-мм брандспойт огнемета, устанавливающегося на Sd.Kfz. 251/16

Flamm147.jpg Flamm148.jpg Flamm149.jpg

Опубликованный журналом «Радио-Крафт» в 1945 г. проект «телетанкетки» с радиолинией управления, огнеметом, подрывным зарядом и даже громкоговорителем

Установка брандспойтов с бронещитами на Sd.Kfz. 251/16

Огнеметание Sd.Kfz. 251/16 Ausf.C

Дополнительно на корме крепился носимый огнемет FW. 42 с внутренним диаметром брандспойта 7 мм и 10-м шлангом, позволявшим действовать вне машины. Посередине между огнеметами ставился штатный пулемет с бронещитом (боекомплект — 2 010 патронов). Время заправки огнеметной аппаратуры одной машины — около 30 минут. Впоследствии систему упростили, заменив бензиновую горелку холостым патроном. Также были изменены щиты и снят носимый огнемет.

Самоходный огнемет Sd.Kfz. 251/16

Экипаж

5 человек

Боевая масса

8,62 т

Длина машины

5,8 м

Ширина

2,1 м

Высота

1,75 м

Основное вооружение

два огнемета

Вспомогательное вооружение

один-два 7,92-мм MG.34 (МG.42) и съёмный огнемет

Толщина брони

до 12 мм

Мощность двигателя

100 л.с.

Максимальная скорость хода

54 км/ч

Запас хода

295 км

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz