Предыдущая Оглавление Следующая

 
MLX03024.jpg MLX03025.jpg
MLX03027.jpg MLX03026.jpg

Быстроходная плавающая гусеничная машина 3Т

3Т обладает двумя достоинствами, делающими её незаменимой для воздушно-штурмовых (аэромобильных) частей и позволяющими качественно повысить их боевые возможности.

Во-первых, масса машины в базовом варианте с полезной нагрузкой 900 кг составляет всего 3700 кг, что позволяет транспортировать её на внешней подвеске средних транспортных вертолетов типа Ми-8МТ, ЕН-101, UH-60 "Блэк Хок" и "Супер Пума" (к сожалению, представленный на выставке образец 3Т для перевозки в грузовых кабинах "восьмёрки" или ЕН-101 явно широковат).

Во-вторых, плавающий гусеничный транспортёр, в отличие от колёсных машин классов "джип" или "багги", даёт возможность десантно-штурмовым группам перемещаться с тяжёлым вооружением в распутицу, по сильнопересеченной местности и с ходу форсировать водные преграды, что существенно повышает их мобильность после десантирования и снижает зависимость от особенностей местности и погодных условий.

Корпус машины выполнен из листов алюминиевой брони. Объём его герметичных отсеков достаточен для придания машине положительной плавучести. Движение на плаву со скоростью 3-5 км/ч обеспечивается за счет перематывания гусениц. По желанию заказчика на 3Т могут быть установлены водометные движители или гребные винты.

В средней части машины размещены места водителя и пяти десантников в полной экипировке, а также силовой агрегат, состоящий из дизельного двигателя мощностью 180 л.с. и автоматической коробки передач. 3Т обладает наивысшей в своём классе удельной мощностью, что позволяет ей развивать на грунтовой дороге скорость до 90 км/ч. Расположение членов экипажа обеспечивает им круговой обзор из машины. Гидрообъемный механизм поворота установлен в носовой части машины, а блок охлаждения двигателя — по бортам кормовой части.

Помимо разработки новых образцов БТТ представила ряд предложений по модернизации серийных машин.

Программа модернизации, разработанная для бронетранспортеров БТР-50П и танков ПТ-76 с однотипным шасси, позволяет продлить сроки их службы, улучшить тактико-технические, эргономические и эксплуатационные характеристики, унифицировать их силовые установки с наиболее распространёнными образцами современной военной техники и обеспечить их совместные действия.

Модернизация предусматривает установку на БТР-50П и ПТ-76 вместо дизеля В-6 мощностью 240 л.с. со сложной механической трансмиссией единого силового блока, включающего дизельный двигатель УТД-20 мощностью 300 л.с., коробку передач и планетарные механизмы поворота с гидроусилителями. При этом у модернизируемой машины максимальная скорость по шоссе увеличивается с 45 до 60 км/ч, а запас хода — с 400 до 450 км. Силовой блок и обслуживающие системы (эжекторный блок охлаждения, воздухоочиститель, система воздушного запуска и др.) несколько десятилетий применяются на БМП-1 и БМП-2, хорошо отработаны и надежны. Возможность оперативной замены силового блока целиком и применение в питающих системах быстроразъемных соединений позволяет существенно улучшить ремонтные характеристики машины.

На рабочем месте механика-водителя вместо традиционных для БТТ 1950-х гг. рычагов управления бортовыми фрикционами устанавливается рулевая колонка мотоциклетного типа, что позволяет уменьшить усилия на органах управления за счет использования гидроусилителей приводов управления и снизить утомляемость водителя. Масса (14,5 т) и расположение центра тяжести модернизированных образцов практически не изменились, что позволило сохранить их мореходные качества.

На основе изучения опыта боевых действий в Афганистане, Югославии и Чечне "Минотор-сервис" в инициативном порядке разработал на базе машины управления самоходной артиллерией транспортную машину переднего края (ТМПК) "Мул".

ТМПК предназначена для доставки боеприпасов, ГСМ и других материально-технических средств на позиции войск, находящихся в боевом соприкосновении с противником. Внутренний объем забронированного пространства (8 куб. метров) и грузоподъемность (4 тонны) практически соответствуют характеристикам автомобиля "Урал", что позволяет перевозить одновременно до 3 ротных боекомплектов. По сравнению с широко распространённым бронированным транспортёром-тягачём МТ-ЛБ, "Мул" имеет вдвое большую грузоподъёмность.

MLX03028.jpg MLX03029.jpg

Транспортная машина переднего края (ТМПК) "Мул"

Помимо гусеничной техники "Минотор-сервис" представило ложную цель (имитационный макет) ИМТ-72, предназначенную для имитации танка Т-72 в оптическом, тепловом и радиолокационном диапазоне. В транспортном положении ИМТ-72 внешне не отличается от стандартного автомобильного прицепа-фургона.

Макет представляет собой двухосный прицеп массой 3,5 т с брезентовым тентом, под которым закреплен имитатор башни и уложены детали наружной навески (передние и задние брызговики, бортовые экраны, имитаторы ходовой части, пушки, зенитного пулемета и др.). Макет имеет деформирующее окрашивание и устройство тепловой имитации. При переводе макета из транспортного положения в боевое борта прицепа раскладываются, а навесные детали разбираются и крепятся на прицеп.

Процесс превращения фургона в танк занимает у расчёта из трёх человек 20 минут, обратный — полчаса.

На MILEX-2003 "Минотор-Сервис" продемонстрировало две модификации зенитного артиллерийского комплекса "Шилка": ранее выставлявшуюся на салоне в Жуковском ЗСУ-23-4М4, доработанную под использование ПЗРК "Игла", и сравнительно новую ЗСУ-23-4М5.

ЗСУ-23-4М5 предназначена для применения в условиях сильных радиолокационных помех. Хотя на машине сохранен радиоприборный комплекс, основным способом обнаружения воздушных целей является поиск с помощью оптико-локационной системы по целеуказанию с подвижных пунктов управления в звене «полк-дивизия»: батарейных КП 9С482 (ПУ-12) или 9С737 "Ранжир", пунктов разведки и управления 9С80 (ППРУ-1 "Овод-М-СВ") или 9С80-1 (ППРУ-1М "Сборка") или от РЛС обнаружения, оснащённых аппаратурой АСПД-У.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz