Предыдущая Оглавление

PltYp012.jpg

Плавающий бронетранспортер «Ка-тсу» с установленными торпедами.

Ходовая часть, подобно «Ка-чи», представляла собой удлиненное вдвое шасси танка «Ка-ми». На плаву водитель размещался за штурвалом на крыше корпуса позади рубки и прикрывался бронещитом спереди и с боков, вращение от штурвала передавалось на вертикальные оси рулей тросами по краям крыши корпуса. Для посадки и высадки десанта служили четыре прямоугольных люка в крыше. Воздухозаборник двигателя прикрывался обтекаемым кожухом с крышкой подобно «Ка-ми» . Два гребных винта помещались в кормовой нише корпуса, рули устанавливались в струе винтов. При выходе на берег винты и рули поворачивались и наполовину убирались в выемки днища. Управление на плаву осуществлялось поворотом рулей. Размеры «Ка-тсу» сильно ограничивали его подвижность на суше. На БТР могли открыто устанавливаться 1—2 крупнокалиберных и 1—2 ручных пулемета на кронштейнах. Использовавшийся на японских танках и бронемашинах 13,2-мм пулемет «Тип 92» представлял собой модификацию французского М. 1930 «Гочкис» и имел автоматику на основе отвода пороховых газов и питание от жесткой ленты. Для «штурмовых» десантных действий по бортам «Ка-тсу» ниже ватерлинии могли подвешиваться две торпеды. Предполагалось «перевозить» БТР на десантных кораблях, больших баржах или даже закрепленными на корпусе подводной лодки.

ТТХ плавающего БТР «Ка-тсу»

Год принятия.    1944
Вес. т.   16
Экипаж, чел.    5
Десант, чел   25
Высота, м   3,45
Длина, м   11
Ширина, м.   3,3
Толщина брони рубки, мм 10
Вооружение:  
пулеметы, калибр, мм.    1—2х13,2-мм
Двигатель:  
тип (число цилиндров), охлаждение .   дизельный (12), воздушное
мощность, л.с   240
Ходовая часть (на один борт).   восемь опорных катков сблокированы по два, четы ре поддерживающих ролика, переднее расположение ведущего колеса
Подвеска.   типа Хара, герметизирована
Тип гусеницы .   мелкозвенчатая, с одним гребнем
Тип зацепления.   цевочное
Водоходный движитель.   2 гребных винта
Ширина трака, мм.   305
Шаг трака, мм    84
Максимальная скорость, км/ч   20
Скорость на плаву, км/ч     8
Запас хода по шоссе, км    300
PltYp013.jpg

Отлично сохранившийся японский плавающий танк «Ка-ми» в экспозиции музея БТВТ в подмосковной Кубинке.

Предыдущая Оглавление