Предыдущая Оглавление Следующая

S200026.jpg S200029.jpg

ЗУР комплекса С-200 на автоматизированной заряжающей машине 5Ю24.

Радиолокатор подсвета цели.

S200027.jpg  

Транспортно-перегрузочная машина комплекса С-200 на базе КрАЗа-255В.

 
S200028.jpg  

Пусковая установка комплекса С-200 в экспозиции ЦМВС в Москве.

 

Зенитная управляемая ракета В-880Н со специальной боевой частью проектировалась на базе ракеты 5В28 с использованием основных аппаратурных блоков и систем с повышенной надежностью: ГСН - 5Г24Н, счетно-решающий прибор - 5Э23АН, автопилот - 5А43Н, радиовзрыватель - 5Е50Н, БИП - 5И47Н.

Испытания ракеты В-880 были начаты в 1971 г. Наряду с успешными пусками при проведении испытаний ракеты 5В28 разработчики столкнулись с авариями, связанными с очередным «загадочным явлением». При стрельбе ракетой по наиболее теплонапряженным траекториям ГСН «слепла» в ходе полета. После всестороннего анализа изменений, внесенных в ракету 5В28 по сравнению с ракетами семейства 5В21, и проведения наземных стендовых испытаний было определено, что «виновником» нештатной работы ГСН является лаковое покрытие первого отсека ракеты. При нагреве в ходе полета головной части ракеты связующие лака газифицировались и проникали под обтекатель головного отсека. Электропроводящая газовая смесь оседала на элементах ГСН и нарушала работу антенны. После изменения состава лакового и теплоизоляционного покрытий головного обтекателя ракеты неисправности такого рода прекратились.

Система С-200М обеспечивала поражение воздушных целей на дальности до 255 км с заданной вероятностью, при большей дальности вероятность поражения существенно снижалась. Техническая дальность полета ракеты в управляемом режиме, определяемая сохранением энергетики на борту для устойчивой работы контура управления, составляла около 300 км. При благоприятном сочетании случайных факторов она могла быть и больше: на полигоне был зарегистрирован случай управляемого полета на дальность 350 км. При полете ракеты для достижения наибольшей дальности с переходом на полет по баллистической траектории при отказе системы самоликвидации было возможно достижение дальности в несколько раз большей, чем «паспортная» дальняя граница зоны поражения. Нижняя граница зоны поражения составляла 300 м. Для комплекса была обеспечена также стрельба вдогон.

ДРУГИЕ ОКР ДЛЯ СИСТЕМ С-200, С-200В и С-200М

Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР была задана разработка тренажеров для системы С-200 всех модификаций и средств защиты радиолокатора подсвета цели от противорадиолокационных ракет.

Штатный состав аппаратуры РПЦ предусматривал аппаратуру для проведения простейшей тренировки его расчета, но не обеспечивал возможности проведения комплексной тренировки всего боевого расчета огневого комплекса. Имело место внедрение отдельных рационализаторских предложений обслуживающих средства системы С-200 офицеров по созданию тренажерных средств, но и в этих случаях не обеспечивалось проведение тренировки с имитацией сложной обстановки.

«Все модификации системы С-200 имели простейшую тренировочную аппаратуру, - вспоминает М.Л. Бородулин, - которая позволяла тренировать только операторов РПЦ, и то лишь в условиях простейшей боевой воздушной обстановки. 4-е ГУ МО настаивало на создании специального тренажерного комплекса, который мог бы обеспечить полноценную подготовку всего боевого расчета огневого комплекса для действий в условиях сложной обстановки. Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР разработка такого комплекса была задана Министерству радиопромышленности. Однако ВПК с подачи КБ-1 и министерства не торопилась выпускать соответствующее решение, выискивали всякие отговорки.

Предыдущая Оглавление Следующая