Командный пункт 5Н63С комплекса в составе радиолокатора подсвета цели и наведения (РПН, контейнер Ф1С - приемо-передающая кабина с запросчиком и антенный пост РПН) и кабины боевого управления (КБУ, аппаратный контейнер Ф2К) монтируется на шасси Ф20, созданном на базе автомобиля МАЗ-543М. В состав шасси входят: система электропитания 5С17 с двумя газотурбинными агрегатами питания (ГАП) и генератором отбора мощности (от двигателя автомобиля МАЗ); телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ) для связи с вышестоящим командным пунктом и системой автоматического управления. Конструкция шасси Ф20 позволяет вести боевую работу непосредственно «с колес» после установки машины на гидравлические домкраты без какого-либо кабельного подключения к другим элементам комплекса и источникам электропитания. Ошибки горизонтирования обсчитывает специальный вычислительный блок, находящийся в контейнере Ф1С.
Самоходная пусковая установка 5П85С (слева) и 5П85Д (справа).
Антенное устройство РПН состоит из фазированных антенных решеток с цифровым управлением положения луча. Радиолокатор непрерывного излучения с ФАР обеспечивает поиск, допоиск по целеуказанию, сопровождение целей, высокую точность наведения на них ракет в условиях интенсивных отраженных сигналов от местных предметов и сильного радиопротиводействия со стороны противника. В аппаратном контейнере Ф2 размещены рабочие места операторов, многопроцессорная ЭВМ и встроенная аппаратура функционального контроля.
Самоходная пусковая установка 5П85С («основная») смонтированная на шасси МАЗ-543М, несет четыре ТПК с ракетами и оснащается контейнером подготовки и управления стартом ракет Ф3С и системой автономного электропитания 5С18А.
Самоходная пусковая установка 5П85Д («дополнительная») отличается от 5П85С тем, что не комплектуется контейнером Ф3С, имеет несколько иную систему автономного электропитания - 5С19А.
Заряжающая машина 5Т99М в транспортном и боевом положениях.
Основная ракета комплекса С-300ПС - 5В55Р (В-500Р), также используются ракеты типа 5В55К (В-500К), 5В55КД.
Время развертывания комплекса и перевода из походного положения в боевое - 5 минут. Продолжительность перехода из дежурного режима в боевой определяется временем автоматического проведения контроля функционирования систем комплекса и выхода передатчика на высокое напряжение. Все операции проводятся боевыми расчетами из КБУ и кабин машин пусковых комплексов. Следует отметить, что время перевода зенитного ракетного дивизиона (зрдн) С-300ПС с марша в боевое положение и из боевого положения в походное более чем на порядок уменьшено по сравнению с перевозимыми комплексами типа С-75 и С-125.
При боевой работе взаимодействие всех участвующих единиц техники осуществляется по каналам телеметрической связи (радиолиния). Кабельное подключение предусмотрено между пусковыми установками 5П85Д и контейнерами Ф3С, размещенными на ПУ 5П85С комплексов 5П85СД. Возможно кабельное соединение между пусковыми установками 5П85С и контейнером Ф2К командного пункта 5Н63С. При наличии времени к соответствующим потребителям подключаются системы внешнего электропитания (СВЭП).