В радиолокаторе подсвета и наведения предусмотрены следующие сектора обзора по углам места и азимуту:
- 1х90° — режим обнаружения низковысотных целей;
- 13х64 и 5х64° — режим обнаружения аэродинамических целей на средних и больших высотах;
- 10х32° — обнаружение баллистических целей.
По данным целеуказания РПН осуществляет обнаружение цели в еще меньшем секторе так называемого допоиска (4x4 град, или 2x2 град.), захват цели и переход на автоматическое сопровождение. В сложной помеховой обстановке может быть использован ручной режим сопровождения.
Для повышения возможностей маловысотного поиска при ведении боевых действий автономно в состав средств комплекса включена радиолокационная станция СТ-68У, разработанная и выпускающаяся во времена существования СССР Запорожским НПО «Искра».
В составе комплекса используется одноступенчатая твердотопливная ракета 48Н6. Аппаратурная часть комплекса С-300ПМ также позволяет использовать ракеты 5В55КД, 5В55Р. При необходимости ЗРС С-300ПМУ1 также может быть доработана для использования ракет типа 5В55 системы С-300ПМУ.
Ракета 48Н6Е разрабатывалась в МКБ «Факел», до 1991 г. под руководством П.Д. Грушина, с сентября 1991 г. под руководством В.Г. Светлова. Серийное производство налажено в ПО «Ленинградский Северный завод» и ММЗ «Авангард» (головной завод).
Ракета 48Н6Е (экспортный вариант — 48Н6Е) создана на основе концепции гарантированной надежности, эксплуатируется в герметичном транспортно-пусковом контейнере и не требует проверок и регулировок в течение всего срока службы. Ракета 48Н6Е кроме комплекса С-300ПМУ1 используется и в корабельном зенитном ракетном комплексе «Риф».
Согласно информации, опубликованной на стр. 147 V тома справочника «Оружие России», ракета 48Н6Е обеспечивает поражение целей со скоростями до 10000 км/ч на удалении от 5 до 150 км в диапазоне высот от 0,01 до 27 км. Низколетящие цели на высотах 50—100 м поражаются на дальностях 28—38 км, тактические баллистические ракеты (при наличии целеуказания) — на дальности до 40 км. Масса ракеты составляет 1800 кг, включая боевую часть массой 143 кг, длина — 7,5 м, диаметр — 519 мм, размах рулей-элеронов — 1134 мм.
К моменту выгорания топлива ракета достигает максимальной скорости полета 1900—2100 м/с и далее летит по инерции.
В учебнике «Проектирование зенитных управляемых ракет» (под редакцией И.С. Голубева и В.Г. Светлова, М, Издательство МАИ, 1999 г.) на стр. 527—529 приведена компоновочная схема ракеты 48Н6Е и содержится следующее описание ее конструкции:
«Конструкция ракеты выполнена из ряда законченных в технологическом отношении отсеков.
Отсек №1 представляет собой радиопрозрачный обтекатель, выполненный из кварцевого стекла НИАСИТ. В отсеке расположена гиростабилизированная антенна бортового радиопеленгатора, в центральной части которой расположена приемная антенна неконтактного радиовзрывателя.
ЗУР 48Н6Е.
Отсек №2 — аппаратурный. Отсек имеет два силовых шпангоута и обшивку, изготовленные литьем из сплава Амг-6 методом направленной кристаллизации. Передний силовой шпангоут с внутренними продольными шпильками служит для соединения с отсеком № 1,в корпусе которого предусмотрены внутренние гнезда. С помощью заднего шпангоута, имеющего внутренние гнезда, отсек стыкуется с двигателем ракеты. В отсеке размещается комплект бортовой аппаратуры в виде моноблока, электрокоммуникационное оборудование и боевая часть с предохранительно-исполнительным механизмом. Моноблок включает в себя бортовой радиопеленгатор, автопилот, неконтактный радиовзрыватель, бортовую аппаратуру радиоуправления и источник электропитания. Моноблок собирается на четырех продольных стрингерах, вставляется в отсек № 2 с заднего торца и крепится к переднему шпангоуту и обшивке отсека. Боевая часть с предохранительно-исполнительным механизмом крепится к переднему торцу двигателя и подкрепляется спереди радиальными винтами.
Отсек№3 — ракетный двигатель твердого топлива с прочно скрепленным с корпусом зарядом. Корпус двигателя изготовляется из высокопрочного алюминиевого сплава В-96ЦЗ методом обратного прессования.
Отсек №4 — отсек управления, выполнен литьем из сплава Амг-6 методом направленной кристаллизации. В отсеке расположены механизм управления воздушными и газовыми рулями-элеронами, гидравлический рулевой привод переменного давления и источники электропитания привода. В центре находится рулевой шпангоут с четырьмя гнездами под стаканы для подшипников рулей. Аэродинамический руль-элерон складывающийся, после выхода ракеты из контейнера он раскрывается с помощью торсиона и фиксируется продольными штырями. Газовые рули-элероны находятся в раструбе сопла. С помощью специальных тяг (с разрывными болтами) они отклоняются рулевым приводом синхронно с аэродинамическими рулями-элеронами. После окончания процесса склонения ракеты специальные тяги к газовым рулям рассоединяются разрывными болтами, чтобы исключить влияние на полет ракеты моментов, возникающих за счет неравномерного выгорания газовых рулей».
Ракета 48Н6Е: 1. Радиопеленгатор (визир); 2. Автопилот; 3. Радиовзрыватель; 4. Аппаратура радиоуправления; 5. Источник электроэнергии; 6. Предохранительно-исполнительный механизм; 7. Боевая часть; 8. Двигатель; 9. Аэродинамический руль-элерон; 10. Рулевой привод; 11. Устройство раскрытия руля-элерона; 12. Газовый руль-элерон.