Предыдущая Оглавление Следующая

T64105.jpg

Гусеничный многоцелевой тягач-транспортер МТ-Т создан с использованием элементов ходовой части и силовой передачи танка Т-64. Он предназначен для транспортировки различных грузов массой до 12,5 т и перевозки людей в кузове, а также для буксировки прицепов массой до 25 т в условиях бездорожья, районах крайнего Севера и Антарктиды.

Ленинградским СКБ-2 совместно с КБ авиадвигателей им. Климова в 1968 г. был создан опытный танк с ГТД «объект 219 сп.1». Эта машина также создавалась на основе танка Т-64А. В дальнейшем после усовершенствования конструкции был создан опытный танк «объект 219 сп.2», ставший прототипом первого в мире серийного танка с ГТД Т-80.

В середине 1970-х гг. в ХКБМ проводились ОКР по разработке машины на базе Т-64А с новым МТО, в котором должен быть установлен более мощный двигатель 6ТД. Технический проект такого танка был завершен в 1975 г., а к февралю 1976 г. на ХЗТМ были построены три опытных образца танка Т-64А с двигателем 6ТД, получивших индекс «объект 476». После ряда испытаний решением коллегии МО СССР и Министерства оборонной промышленности в 1978 г. новый 1000-сильный двигатель 6ТД был запущен в серийное производство. В соответствии с этим была разработана и утверждена техническая документация по установке нового двигателя в танки Т-64А, Т-64АК, Т-64Б и Т-64Б1 при проведении их капитального ремонта. Модернизированные таким образом машины в соответствии с приказом МО СССР №0262 от 21.12.81 г. получили обозначение Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б1М соответственно.

В ходе проведения дальнейших ОКР в ХКБМ в башне «объекта 476» был установлен КУРВ 9К112-1 и новый МЗ. В дальнейшем башня была доработана под установку более совершенного КУО 1А45 «Иртыш» и КУРВ 9К119 «Рефлекс». Башня устанавливалась на опытный танк «объект 478», ставший прототипом серийного Т-80УД.

T64106.jpg T64107.jpg

Инженерно-дорожная машина БАТ-2.

Котлованная машина МДК-3.

T64108.jpg

Самоходный паром ПММ-2, созданный с использованием шасси танка Т-64.

Одним из больших недостатков танка Т-64 длительное время считалась невозможность использования его базы в народном хозяйстве и для создания специальных машин. Действительно, нерентабельной оказалась установка двигателей 5ТДФ или 6ТД в такие машины. Но так это и понятно, двигатели создавались прежде всего для танков. Почему-то никому в голову не придет признать ошибкой создание самолетов семейства Су-27 только потому, что их двигатель АЛ-31 нельзя использовать в гражданской авиации.

Т-64 создавался в эпоху мирового противостояния двух систем, и задача А.А. Морозова была создать машину, способную выйти победителем в противоборстве с вероятным противником, а не для использования в народном хозяйстве. Тем не менее специальные машины на базе Т-64, правда, с другим двигателем, создавались, выпускались серийно и успешно эксплуатировались. Среди них артиллерийские тягачи, инженерные машины, ремонтно-эвакуационные машины и другие.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz