Бронетранспортер «Тип 2598» («Со-Да») на шасси «2597»
БТР «2598» применялся в Бирме, Малайе. В целом это был довольно удачный по тем временам легкий БТР, но выпущенный в очень небольшом количестве.
В 1941 г. на шасси «97» построили БТР передовых артиллерийских наблюдателей «Тип 1» («Те-Ра»). Он весил 4,9 т, сохранил компоновку базовой машины. Увеличенный по высоте корпус вмещал до 6 человек, командир располагался позади механика-водителя в возвышающейся рубке со смотровыми лючками.
Японцы, как известно, среди первых занялись радиоуправляемыми «телетанкетками» для проделывания проходов в заграждениях. И для управления этими «танкетками» в боевых условиях на шасси «97» построили специальную радиофицированную машину. Однако до серийных образцов дело здесь доведено не было.
Подобно ряду других воюющих стран, японцы прекратили производство малых танков в середине войны, но попытались вернуться к ним ближе к ее концу — на этот раз, надеясь оснастить ими свои воздушно-десантные части. Из различных способов доставки и десантирования японских конструкторов наиболее увлекла идея танка-планера со скидываемым крылом и хвостовым оперением — идея, воплощенная в СССР O.K. Антоновым еще 1942 г. в виде опытного планера «КТ». В Японии же в 1945 г. построили макет такого авиадесантного танка. Танк, получивший обозначение № 3 («Ку-ро»), был крайне ужат. Экипаж располагался по оси корпуса: механик-водитель (он же — пилот) в рубке, командир — в одноместной башне. В башне должна была устанавливаться автоматическая пушка. По бокам к корпусу крепились две несущие плоскости, сзади — ферма с однокилевым оперением. Дальше макета «Ку-ро» не полетел.
Проект «специального» десантного танка-планера № 3 («Ку-Ро»)
ТТХ японских малых танков
«2594» («ТК») |
«2597» («Те-Ке») |
|
Экипаж, чел. |
2 |
2 |
Боевая масса, т |
3,4 |
4,8 |
Длина, мм |
3080 |
3680 |
Ширина, мм |
1620 |
1800 |
Высота, мм |
1620 |
1900 |
Клиренс, мм |
290 |
340 |
Ширина трака, мм |
160 |
203 |
Вооружение: пушка - |
- |
37-мм «94» |
пулемет - |
6,5-мм «91» |
- |
Боекомплект: выстрелов - |
- |
96 |
патронов - |
1650-1980 |
- |
Бронирование, мм: корпус - |
12 лоб, 8 борт, 10 корма |
12 лоб, 16 борт |
башня - |
14-8 |
12 |
Двигатель: марка |
«94» |
«Икегаи» |
тип |
4-цилиндровый, карбюраторный |
4-цилиндровый, дизельный |
мощность |
32-35 л.с. при 1800 об/мин |
65 л.с. при 2300 об/мин |
Емкость топливных баков, л |
85 |
91 |
Скорость максимальная, км/ч |
40 |
40 |
Запас хода, км |
200 |
250 |
Преодолеваемые препятствия: |
||
угол подъема, град. |
35 |
35 |
ширина рва, м |
1,4 |
1,6 |
высота стенки, м |
0,51 |
- |
глубина брода, м |
0,4-0,6 |
0,8 |
Малый танк «Тип 2597» («Те-Ке»)
ТТХ бронетранспортера «2598» («Со-да»)
Экипаж, чел. |
2 |
Десант, чел. |
4-6 |
Боевая масса, т |
5 |
Длина, мм |
3860 |
Ширина, мм |
1930 |
Высота, мм1 |
570 |
Клиренс, мм |
340 |
Ширина трака, мм |
203 |
Бронирование, мм |
6 лоб, 12 борт и корма |
Двигатель |
«Икегаи» 4-цилиндровый, дизельный мощность 65 л.с. при 2300 об/мин |
Емкость топливных баков, л |
144 |
Скорость максимальная, км/ч |
45 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
глубина брода, м |
0,78 |
Схемы заимствованы из справочника «Бронетехника Японии: 1935-1945» («Бронеколлекция», 1995, № 3)
Фото из коллекций М. Барятинского и С. Федосеева