Предыдущая Оглавление Следующая

BHUrF008.jpg BHUrF009.jpg

Один из последних за войну боевых вылетов был выполнен по складу боеприпасов южнее Тикрита, где хранилось несколько сотен иракских ракет ЗРК «Роланд». Семь «Супер Кобр» из 269-й эскадрильи выпустили по складу порядка 100 неуправляемых ракет. Высота взрыва достигла 5 км.

С 20 апреля вертолеты «Супер Кобра» постепенно начали сосредотачивать на десантном корабле «Сайпан». До 15 мая экипажи «Кобр» выполняли патрульные полеты над Ираком, а 29 мая первые «Кобры» 269-й эскадрильи сели на борт корабля «Кирсардж». Как думал личный состав эскадрильи, теперь их повезут домой, в Штаты. Однако «по дороге» «Кирсардж» завернул в Либерию, где разгорелась Гражданская война. В Штаты эскадрилья попала лишь в июле.

За период операции Iraqi Freedom вертолеты AH-1W эскадрильи HML/A-269 израсходовали 334 УР «Хеллфайр», 345 ПТУР «ТОУ», 55665 неуправляемых ракет калибра 2,75 дюйма и 64106 снарядов к 20-мм пушкам. Было поражено 697 целей, в том числе 47 танков Т-55, девять Т-62, 34 Т-72, 77 бронетранспортеров, 112 ствольных зенитных установок, 25 ракетных позиций, 82 артиллерийских орудия, 156 автомобилей. Экипажи «Кобр» обнаружили на иракских аэродромах минимум четыре истребителя МиГ-29, но им не разрешили уничтожить самолеты. С 20 марта по 13 мая «Супер Кобры» эскадрильи налетали в боевых условиях 1957 ч. Средний налет на вертолеты в сутки составил 36 ч (на все вертолеты эскадрильи, не на один). Боеготовность материальной части поддерживалась на уровне 80%. Низкую надежность продемонстрировали вертолетные пушки — отказывали примерно в 35% случаев.

Из 54 «Супер Кобр» корпуса морской пехоты США, принимавших участие в операции «Свободу Ираку», 44 вертолета получили боевые повреждения, две машины были сбиты. В целом в «Кобры» противник попадал гораздо реже, чем в «Апачи». Ничего похожего на фиаско ночи с 23 на 24 марта, когда 31 из 32 принимавших участие в операции «Апачей» получил повреждения, с «Кобрами» не произошло. Во многом успехи «Кобр» объясняются грамотной тактикой боевого применения. Пилот «Супер Кобры» вспоминал: «Мы не были в Ираке, мы носились над ним!» Полковник Хьюлетт строго инструктировал подчиненных: «Ни при каких обстоятельствах не использовать режим висения. Держать скорость не менее 60 миль в час (108 км/ч), а лучше больше. Атаки по одной цели выполнять каждый раз с нового направления». Результат следования инструктажу полковника великолепен: десять вертолетов эскадрильи получили боевые повреждения всего в 15 случаях и ни разу не прервали выполнения боевых заданий. Ни один вертолет из HML/A-259 не был сбит. При случае пилоты «Супер Кобр» не упускали возможности показать коллегам с «Апачей» выставленный средний палец!

BHUrF010.jpg

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz