БМП-23.
Тактико-технические характеристики |
||
БМП-23 |
БМП-30 |
|
Боевая масса, т |
15,2 |
15,3 |
Экипаж, чел. |
3 |
3 |
Десант, чел. |
7 |
7 |
Длина по корпусу, м |
7,26 |
7,127 |
Ширина, м |
3,05 |
2,85-3,0 |
Высота, м |
2,53 |
2,115 (по крыше башни) |
Клиренс, м |
0,4 |
0,4 |
Вооружение: |
||
пушка |
23-мм автоматическая |
30-мм автоматическая |
пулеметы |
1х7,62-ммПКТ |
1х7,62-ммПКТ |
ПТРК |
ПУ ПТУР 9М14М «Малютка» |
ПУ ПТУР 9М113 «Конкурс» |
Боекомплект |
450 выстрелов, 2000 патронов, 4 ПТУР |
600 выстрелов, 2000 патронов, 4 ПТУР |
Двигатель: |
||
марка |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Н |
тип |
Дизельный, V-образный 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения |
Дизельный, V-образный 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения |
мощность, л.с. |
302-315 |
302 |
Емкость топливных баков, л |
500-560 |
|
Трансмиссия |
Механическая |
Механическая |
Подвеска |
Торсионная |
Торсионная |
Гусеница |
Металлическая с РМШ |
Металлическая с РМШ |
Максимальная скорость хода, км/ч |
61,5 по суше, 4,5 на плаву |
61,5 по суше, 4,5 на плаву |
Запас хода по шоссе по топливу, км |
550-600 |
550-600 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,5 |
0,5 |
Преодолеваемый подъем, градусов |
35 |
35 |
Высота преодолеваемой стенки, м |
0,8 |
0,8 |
Ширина преодолеваемого рва, м |
2,5 |
2,5 |
Глубина брода |
Плавает |
Плавает |
Силовая установка представляет собой усовершенствованный восьмицилиндровый дизель советского производства ЯМЗ-238 с водяным охлаждением, максимальную мощность которого довели до 315 л.с. Для доступа к агрегатам двигателя служит большой люк в крыше корпуса, для доступа к агрегатам трансмиссии — люк в верхнем лобовом листе. Механическая трансмиссия включает двухдисковый главный фрикцион сухого трения, карданную передачу, главную передачу, объединяющую в одном агрегате коническую пару шестерен, шестискоростную коробку передач и двухпоточные планетарно-фрикционные механизмы поворота, однорядные бортовые передачи (планетарные редукторы).
Ходовая часть включает на один борт семь одинарных обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, первый и последний узлы подвески снабжены гидравлическими амортизаторами. Поддерживающих роликов нет. Ведущее колесо переднего расположения, со съемными зубчатыми венцами. Гусеница двухгребневая, ширина трака гусеницы 315 мм, шаг трака 111 мм.
Машина оборудована фильтровентиляционной установкой, системой обогрева обитаемых отделений и быстродействующим ППО.
Выпущен был и разведывательный вариант машины БРМ-23 с экипажем из пяти человек, дополнительным оборудованием разведки и связи, уменьшенным числом амбразур в корпусе.
В 1990-е гг. на базе БМП-23А была создана БМП-30 с башней, в целом аналогичной советской БМП-2. Производство новой БМП освоил тот же завод АО «Бета» в г. Червен Бряг, приватизированный в 1999 г. (хотя вопрос с оплатой лицензий России уже коммерческим предприятием толком не решен).
Двухместная башня вооружена автоматической 30-мм пушкой 2А42 советского образца с высоким темпом стрельбы и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. В боекомплект пушки входят выстрелы с бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами (патронами). Углы вертикального наведения установки вооружения до + 74°, имеется стабилизатор вооружения 2Э36-1. Командир и наводчик-оператор располагают перископическими прицелами-приборами наблюдения БПК-1-42 и приборами ночного видения. Для стрельбы по воздушным целям служит прицел 1П3-3. На крыше башне смонтирована пусковая установка ПТРК 9М111 «Фагот» с дальностью стрельбы до 2000 м или 9М113 «Конкурс» с максимальной дальностью стрельбы до 4000 м. Укладка выстрелов к пушке и патронов к пулемету, снаряженных в ленты, выполнена на вращающемся полике боевого отделения. Укладки ПТУР выполнены под башней (одна ПТУР) и на правом борту корпуса (три ПТУР). Башня имеет силовые приводы наведения. Для стрельбы из оружия десанта служат девять бортовых установок с шаровыми опорами и перископическими приборами наблюдения.
По бортам башни установлены блоки по три дымовых гранатомета системы 902В «Туча», управляемой наводчиком-оператором. В остальном машина аналогична БМП-23. Она оснащена ТДА, радиостанцией Р-123М, танковым переговорным устройством (у экипажа), автоматическим ППО, системой ПАЗ.
На 2003 г. в сухопутных войсках Болгарии имелось 214 БМП. В рамках «Программы развития оборонной промышленности на период до 2010 года» предложена разработка новой БМП-2000.