№ |
Наименование корабля |
Заводской номер |
Дата |
Примечания |
||
закладки |
спуска |
вступления в строй |
||||
СЕВЕРОДВИНСК |
||||||
1. |
Б-92 |
801 |
14.10.1957 |
16.09.1958 |
29.12.1959 |
1969 мод. пр.629А пер. К-96 1977 пер. Б-96 |
2. |
Б-40 |
802 |
16.12.1957 |
12.04.1959 |
30.11.1959 |
1972 мод.пр.629А пер. К-72 1977 пер. Б-372 |
3. |
Б-41 |
803 |
17.02.1958 |
16.06.1959 |
30.11.1959 |
1968 мод. пр.629А пер. К-79 1977 пер. Б-79 |
4. |
Б-42 |
804 |
26.04.1958 |
23.07.1959 |
29.11.1959 |
пер. К-83 1974 пер. Б-83 1977 мод. пр.629Р пер. БС-83 |
5. |
Б-121 |
805 |
28.05.1958 |
19.09.1959 |
25.12.1959 |
1975 мод. пр. 605 пер. К-102 |
6. |
Б-125 |
806 |
12.11.1958 |
23.04.1960 |
17.08.1960 |
16.06.1960 пер. К-107 1974 пер. Б-107 1977 мод. пр. 629Р пер. БС-107 |
7. | Б-45 | 807 | 20.11.1958 | 04.06.1960 | 15.09.1960 | 1966 мод. пр.629А пер. К-88 1977 пер. Б-183 |
8. |
К-61 |
808 |
20.05.1959 |
27.08.1960 |
26.11.1960 |
переим. Б-167 1976 мод. пр. 629Р пер. БС-167 |
9. |
Б-156 |
809 |
10.07.1959 |
17.09.1960 |
30.11.1960 |
переим. К-113 мод. пр.629Н |
10. |
К-118 |
810 |
22.10.1959 |
29.09.1960 |
10.12.1960 |
1974 мод. пр.601 1976 пер. Б-149 пер. РЗС-439 |
11. |
Б-95 |
811 |
18.03.1960 |
09.05.1961 |
31.08.1961 |
1967 мод.пр.629А пер. К-36 пер. К-100 |
12. |
К-91 |
812 |
09.08.1960 |
27.05.1961 |
23.09.1961 |
1967мод.пр.629А |
13. |
Б-61 |
813 |
10.10.1960 |
18.07.1961 |
16.11.1961 |
1967 мод.пр.629А пер. К-93 1977 пер. Б-93 |
14. |
К-110 |
814 |
01.12.1960 |
25.08.1961 |
28.11.1961 |
1974 пер. Б-110 1977 пер. БС-110 |
15. |
Б-153 |
815 |
07.12.1960 |
27.09.1961 |
15.12.1961 |
переим. К-153 1979мод.пр.619 1991 пер. БС-153 |
16. |
К-142 |
816 |
20.01.1961 |
17.09.1961 |
29.12.1962 |
Постр. по пр. 629Б 1968 мод.пр.629А 1977 пер. Б-142 |
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ |
||||||
17. |
Б-93 |
131 |
05.10.1957 |
16.08.1958 |
31.12.1959 |
1968 мод. пр.629А пер. К-126 |
18. |
Б-103 |
132 |
15.03.1958 |
16.05.1959 |
31.12.1959 |
1967 мод. пр.629А пер. К-129. погибла 8.03.1968 |
19. |
Б-109 |
133 |
19.07.1958 |
10.09.1959 |
12.10.1960 |
пер. К-136 |
20. |
Б-113 |
134 |
29.11.1958 |
12.05.1960 |
12.12.1961 |
1970 мод. пр.629А пер. К-139 |
21. |
Б-575 |
135 |
11.04.1959 |
07.05.1961 |
16.12.1961 |
1971 мод. пр.629А пер. К-75 |
22. |
К-99 |
136 |
13.10.1959 |
20.08.1961 |
27.01.1962 |
1967 мод. пр.629А |
23. |
К-163 |
137 |
26.11.1960 |
07.07.1962 |
19.12.1962 |
1972 мод. пр.629А |
24. |
- |
138 |
Для ВМС КНР |
Переоборудование лодок проекта 629 и пусковых установок СМ-60 под ракеты Р-13 было относительно несложным. Для этого монтировалась система заправки топливом ракеты Р-13, переделывались трубопроводы подачи воздуха и азота к шахтам и вносился ряд других небольших изменений.
![]() |
![]() |
ДЭПЛ проекта 629 (СФ, 1960-е гг.). |
ДЭПЛ проекта 629 в походе. |
С целью повышения ТТЭ серийных кораблей в 1959—1960 гг. было принято несколько совместных решений, предусматривавших установку на них новых средств радиоразведки, шумопеленгаторной станции (ШПС) МГ-10, станции определения скорости звука в воде «Береста», радиосвязи (радиопередатчика Р-641 «Искра»), заваливающейся антенны К-651 «Ива», системы определения момента начала кавитации гребных винтов ГИ-102, системы водяного охлаждения аккумуляторной батареи, унифицированных элементов автоматической системы управления, устройства частотно-дуговой защиты щитов ГЭД и ряд других усовершенствований матчасти практически всех боевых частей и служб корабля. Реализация этих мероприятий либо производилась по мере готовности технических средств в процессе постройки кораблей, либо относилась на ближайший ремонт.
Так, начиная с корабля зав. №811 начали устанавливать новый комплект средств радиосвязи и радиоразведки с новыми антеннами, а с зав. №815 при постройке установили ШПС МГ-10.
Применение средств радиоразведки, новых средств РТВ, а также введение института заместителей командира по политчасти привело к увеличению численности экипажа корабля. Если в утвержденном техпроекте экипаж состоял из 78 человек, то в процессе постройки корабля он увеличился на пять человек, что создало дополнительные трудности с размещением личного состава (обеспечением спальными местами).
Большое количество принятых к реализации усовершенствований технических средств быстро «съело» резерв на модернизацию, заложенный в техническом проекте.
В процессе эксплуатации ракетных подводных лодок проекта 629 выявились некоторые конструктивные особенности. Высоко поднятые над основной плоскостью большие объемы и массы шахт ракетного оружия и конструкций ограждения обуславливали плохую остойчивость корабля в момент всплытия в так называемом «горлышке» — при минимальной площади действующей ватерлинии.