Предыдущая Оглавление Следующая

BrD2021.jpg

Строительство подводных лодок проекта 629 (Golf I)

Наименование корабля

Заводской номер

Дата

Примечания

закладки

спуска

вступления в строй

СЕВЕРОДВИНСК

1.

Б-92

801

14.10.1957

16.09.1958

29.12.1959

1969 мод. пр.629А пер. К-96 1977 пер. Б-96

2.

Б-40

802

16.12.1957

12.04.1959

30.11.1959

1972 мод.пр.629А пер. К-72 1977 пер. Б-372

3.

Б-41

803

17.02.1958

16.06.1959

30.11.1959

1968 мод. пр.629А пер. К-79 1977 пер. Б-79

4.

Б-42

804

26.04.1958

23.07.1959

29.11.1959

пер. К-83 1974 пер. Б-83 1977 мод. пр.629Р пер. БС-83

5.

Б-121

805

28.05.1958

19.09.1959

25.12.1959

1975 мод. пр. 605 пер. К-102

6.

Б-125

806

12.11.1958

23.04.1960

17.08.1960

16.06.1960 пер. К-107 1974 пер. Б-107 1977 мод. пр. 629Р пер. БС-107

7. Б-45  807 20.11.1958 04.06.1960 15.09.1960 1966 мод. пр.629А пер. К-88 1977 пер. Б-183

8.

К-61

808

20.05.1959

27.08.1960

26.11.1960

переим. Б-167 1976 мод. пр. 629Р пер. БС-167

9.

Б-156

809

10.07.1959

17.09.1960

30.11.1960

переим. К-113 мод. пр.629Н

10.

К-118

810

22.10.1959

29.09.1960

10.12.1960

1974 мод. пр.601 1976 пер. Б-149 пер. РЗС-439

11.

Б-95

811

18.03.1960

09.05.1961

31.08.1961

1967 мод.пр.629А пер. К-36 пер. К-100

12.

К-91

812

09.08.1960

27.05.1961

23.09.1961

1967мод.пр.629А

13.

Б-61

813

10.10.1960

18.07.1961

16.11.1961

1967 мод.пр.629А пер. К-93 1977 пер. Б-93

14.

К-110

814

01.12.1960

25.08.1961

28.11.1961

1974 пер. Б-110 1977 пер. БС-110

15.

Б-153

815

07.12.1960

27.09.1961

15.12.1961

переим. К-153 1979мод.пр.619 1991 пер. БС-153

16.

К-142

816

20.01.1961

17.09.1961

29.12.1962

Постр. по пр. 629Б 1968 мод.пр.629А 1977 пер. Б-142

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ

17.

Б-93

131

05.10.1957

16.08.1958

31.12.1959

1968 мод. пр.629А пер. К-126

18.

Б-103

132

15.03.1958

16.05.1959

31.12.1959

1967 мод. пр.629А пер. К-129. погибла 8.03.1968

19.

Б-109

133

19.07.1958

10.09.1959

12.10.1960

пер. К-136

20.

Б-113

134

29.11.1958

12.05.1960

12.12.1961

1970 мод. пр.629А пер. К-139

21.

Б-575

135

11.04.1959

07.05.1961

16.12.1961

1971 мод. пр.629А пер. К-75

22.

К-99

136

13.10.1959

20.08.1961

27.01.1962

1967 мод. пр.629А

23.

К-163

137

26.11.1960

07.07.1962

19.12.1962

1972 мод. пр.629А

24.

-

138

Для ВМС КНР

Переоборудование лодок проекта 629 и пусковых установок СМ-60 под ракеты Р-13 было относительно несложным. Для этого монтировалась система заправки топливом ракеты Р-13, переделывались трубопроводы подачи воздуха и азота к шахтам и вносился ряд других небольших изменений.

BrD2022.jpg BrD2023.jpg

ДЭПЛ проекта 629 (СФ, 1960-е гг.).

ДЭПЛ проекта 629 в походе.

С целью повышения ТТЭ серийных кораблей в 1959—1960 гг. было принято несколько совместных решений, предусматривавших установку на них новых средств радиоразведки, шумопеленгаторной станции (ШПС) МГ-10, станции определения скорости звука в воде «Береста», радиосвязи (радиопередатчика Р-641 «Искра»), заваливающейся антенны К-651 «Ива», системы определения момента начала кавитации гребных винтов ГИ-102, системы водяного охлаждения аккумуляторной батареи, унифицированных элементов автоматической системы управления, устройства частотно-дуговой защиты щитов ГЭД и ряд других усовершенствований матчасти практически всех боевых частей и служб корабля. Реализация этих мероприятий либо производилась по мере готовности технических средств в процессе постройки кораблей, либо относилась на ближайший ремонт.

Так, начиная с корабля зав. №811 начали устанавливать новый комплект средств радиосвязи и радиоразведки с новыми антеннами, а с зав. №815 при постройке установили ШПС МГ-10.

Применение средств радиоразведки, новых средств РТВ, а также введение института заместителей командира по политчасти привело к увеличению численности экипажа корабля. Если в утвержденном техпроекте экипаж состоял из 78 человек, то в процессе постройки корабля он увеличился на пять человек, что создало дополнительные трудности с размещением личного состава (обеспечением спальными местами).

Большое количество принятых к реализации усовершенствований технических средств быстро «съело» резерв на модернизацию, заложенный в техническом проекте.

В процессе эксплуатации ракетных подводных лодок проекта 629 выявились некоторые конструктивные особенности. Высоко поднятые над основной плоскостью большие объемы и массы шахт ракетного оружия и конструкций ограждения обуславливали плохую остойчивость корабля в момент всплытия в так называемом «горлышке» — при минимальной площади действующей ватерлинии.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz