Высокая живучесть подвески обеспечивается прочностью, долговечностью и износоустойчивостью деталей подвески и их минимальной уязвимостью на поле боя, увеличением энергоемкости (удельной потенциальной энергии подвески).
Прочность и долговечность подвески достигаются:
- применением для наиболее ответственных деталей качественных материалов с высокими физико-механическими свойствами (например, легированная сталь 45ХНМФА для торсионных валов);
- специальными технологическими мероприятиями, повышающими усталостную прочность деталей, в частности, для торсионов могут применяться термообработка, шлифовка, накатка роликами, дробеструйная обработка, заневоливание, нанесение защитного покрытия и обмотка изоляционной лентой;
- внедрением упоров, ограничивающих предельную деформацию и напряжения рессор и балансиров, предохранительных клапанов, ограничивающих давление в гидроамортизаторах и пневморессорах;
- десятикратным запасом прочности для деталей, испытывающих пробои подвески.
Повышение износоустойчивости достигается:
- сокращением «консольности» при передаче реакции опорного катка на корпус;
- применением развитых подшипников качения для опор балансиров;
- обеспечением регулярной смазки трущихся поверхностей и предотвращением попадания на них абразива и влаги (надежной герметизацией);
- выбором износостойкой конструкции деталей, удерживающих балансиры и катки от осевых перемещений, и исключением конструкций, работающих при больших контактных напряжениях подвижных деталей.
Минимальная уязвимость на поле боя обеспечивается:
- размещением некоторых деталей подвески внутри корпуса (оси балансиров, торсионы, пневморессоры, амортизаторы) и ближе к днищу машины;
- приданием пулестойкости расположенным снаружи деталям;
- возможностью продолжить движение при поражении отдельных частей и узлов подвесок.
Наименьшей уязвимостью отличаются индивидуальные торсионные подвески.
Узел подвески шестого опорного катка БМП-2 с упругим упором. Упором служит буферная пружина.
Увеличение энергоемкости подвески позволяет уменьшить число жестких ударов балансиров в ограничители хода, что положительно сказывается на долговечности деталей и узлов подвески. Удельная потенциальная энергия подвески l измеряется в метрах (потенциальная энергия танка, ньютон на метр, делится на его подрессоренный вес в ньютонах — метры остаются при сокращении величин). Можно сказать, что l показывает, с какой максимальной высоты можно сбросить танк, чтобы при его приземлении одновременно на все катки пробой подвески не произошел.
Различают удельную потенциальную энергию без учета амортизаторов (только энергоемкость рессор) и с учетом амортизаторов, последнюю иногда называют «фактор поглощения удара».
Повышение энергоемкости достигается главным образом увеличением динамического хода катков и числа узлов подвески. Энергоемкость повышается при усилении жесткости рессор, однако это приводит к нежелательному увеличению жесткости подвески и уменьшению Tφ . Как уже отмечалось, желательно иметь l = 0,4—0,5 м и более.