Предыдущая Оглавление Следующая

PzXch042.jpg

Система подрессоривания танка Pz.VI Ausf.H «Тигр» имела следующие особенности:
-  большое число опорных катков большого диаметра (восемь на борт), расположенных в шахматном порядке, уменьшающее нагрузку на каток и позволяющее снизить жесткость подвески (для правого борта с = 310 кг/см, что весьма неплохо для танка массой 56 т);
- соосное расположение катков противоположных бортов, которое достигнуто различным направлением балансиров по бортам;
- установка гидравлических телескопических амортизаторов на передних и задних катках, размещенных внутри корпуса.

PzXch043.jpg PzXch044.jpg

Подвеска танка Pz.VI Ausf.H «Тигр».

Подвеска танка Pz.VI Ausf.В «Королевский тигр».

Цельнокованый балансир установлен в текстолитовых подшипниках скольжения и в осевом направлении закреплен торсионом, который наряду с кручением испытывает нагрузки на растяжение (сжатие). Смазка для подшипников балансира поступает по трубопроводам, выведенным в боевое отделение.

Направление балансиров левого борта против хода делает подвеску этого борта более жесткой, что снижает долговечность резиновых бандажей катков левого борта (на более поздних модификациях «Тигра» применялась внутренняя амортизация катков).

Подвеска, как и ходовая часть в целом, при такой схеме получается тяжелой и неудобной для ремонта. Рассмотренная конструкция показала себя малонадежной в эксплуатации. Плавность хода «Тигра» при мягкой подвеске и наличии амортизаторов обеспечивалась достаточно высокая, однако на ней отрицательно сказывался небольшой полный ход катков 170 мм.

Система подрессоривания танка Pz.VI Ausf.B «Королевский тигр» конструктивно аналогична подвеске «Тигра». Особенностью этой подвески является применение на передних и задних узлах подвески торсионов большего диаметра (d = 63 мм) по сравнению с остальными (d = 60 мм). Это сделано для получения повышенной прочности торсионов, испытывающих наибольшие нагрузки, и лучшей стабилизации корпуса.

У танка Pz.V «Пантера» общая схема подвески аналогична подвеске обоих «Тигров». Принципиально она отличается наличием двух последовательно соединенных торсионов, что позволило еще больше снизить жесткость подвески (с= 115 кг/см), которая у «Пантеры» самая мягкая среди машин такого класса. Как ни странно это звучит, но можно сказать, что система подрессоривания «Пантеры», с одной стороны, обеспечивает чрезмерную плавность хода (Tφ = 1,86 с, что явно является перебором с точки зрения появления у экипажа симптомов «морской болезни»), а с другой — недостаточную, так как удельная потенциальная энергия подвески имеет сравнительно небольшое значение (λ=260 мм), что приводит к частым ударам балансиров в ограничительные упоры. Последнее частично компенсируется применением упругих ограничителей хода катка — двойных пружин Бельвилля или набора резиновых и металлических пластин. Упоры установлены на передние узлы подвески, подверженные наибольшим нагрузкам, и на узлы подвески с амортизаторами для предохранения их от разрушения. Узлы подвески с упорами имеют усиленные балансиры.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz